Расследуется трагедия на ралли

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото аварии.
Фото аварии. Фото: Рауль Винни/Saarte Hääl

В субботу в авторалли на Сааремаа гонщик не вписался в поворот и врезался в ограждение для публики, в результате пострадали десять человек.  
 

«Сейчас мы занимаемся сбором материалов и анализом разных показаний. Но прессе я по этому поводу ничего говорить не хочу», — сказал отвечающий за безопасность Saaremaa Rally Антс Лей, когда узнал, что Postimees хочет поговорить о несчастном случае, который произошел на ралли в субботу: гонщик врезался в ограждение для публики, в результате чего были травмированы десять человек.

Пресс-секретарь Saaremaa Rally Маргус Кийвер сказал, что в случае с этой аварией многое неясно, и в первую очередь нужно разобраться, почему такое вообще произошло. Поэтому комиссия по выяснению обстоятельств аварии занимается сбором материалов и показаний причастных к делу людей. «Официально на это отведено 30 дней, но, возможно, расследование закончится в четверг или пятницу», — отметил он.

Странным образом в состав комиссии вошли и некоторые из тех, кто отвечал за безопасность гонок, — например, руководитель соревнования Габриэль Мюйрсепп и начальник по безопасности Антс Лей. По сути, сейчас они дают свидетельские показания самим себе, а потом будут принимать решение по поводу своей же деятельности.

Правда, они не единственные члены комиссии. В нее вошли также председатель жюри ралли Юхан Мянд, начальник технического контроля Кармо Уусмаа, врач соревнований Эрик Ояри и начальник конкретного скоростного участка.

По завершении выяснения причин инцидента комиссия представит свою оценку Эстонскому союзу автоспорта (EAL), который, в свою очередь, решит, надо ли обращаться в полицию для возбуждения уголовного дела.

По словам пресс-секретаря Ляэнеской префектуры Кристи Кайс, расследование инцидента было вверено компетенции Союза автоспорта, поскольку у них есть специалис­ты в этой области. «Их комиссия изучает дело, а когда они закончат свою работу, то станет ясно, надо инициировать уголовное дело или нет», — пояснила Кайс.

Комиссия, о которой говорит Кайс, и есть та самая комиссия по расследованию несчастного случая на ралли — и, как сказал Кийвер, никакой другой комиссии для расследования аварии в Союзе автоспорта не создавалось.

Интересные виражи
В Эстонии несчастные случаи с раллийными фанатами случаются редко. Три года назад во время гонки в Южной Эстонии финн Себастьян Линдхольм сбил фотографа-любителя, стоявшего в неположенном месте. 35-летний мужчина погиб.

Следующий серьезный несчастный случай произошел в минувшую субботу на Сааремаа, когда автомобиль, за рулем которого сидел россиянин Евгений Рогов, не вписался в поворот и врезался в металлическое ограждение. Из стоявших за ним болельщиков пострадали десять человек.

Многие специалисты по ралли в кулуарных беседах выражали удивление по поводу того, почему ограждение для публики было установлено так близко к дороге. Тем более что речь шла о давно наезженном скоростном участке Каугатума, где на самых интересных виражах всегда собирается много фанатов.

А интересными, как правило, считаются именно те повороты, где случаются аварии. Мост Ласси, где произошло несчастье, тоже славится такими происшествиями.

Согласно существующей практике, план безопасности ралли составляет начальник по безопасности конкретного соревнования. Затем его просматривает руководитель гонок и, в конце концов, его утверждает действующий при Союзе автоспорта Комитет ралли.

Однако бывший топ-автогонщик Урмо Аава, который в последние годы является главным организатором Rally Estonia, сказал, что в плане не был отмечен размер зоны безопасности каждого виража.

Принимая во внимание количество таких участков, это, пожалуй, и невозможно сделать. В то же время, у начальника по безопасности имеется план скоростных участков, в соответствии с которым и определяются зоны безопасности.

«Перед началом гонки наблюдатель за безопасностью из Союза автоспорта проезжает всю трассу и оценивает, все ли в порядке», — пояснил Аава. На Сааремаа эту работу проделал опытный Тоомас Креэк.

В случае недочетов наблюдатель может отменить скоростные участки.
Например, в прошлом году был отменен скоростной учас­ток в Пидула, поскольку болельщики находились в неправильном месте, и не было возможности переместить их в безопасную зону.

Где провести черту
«На гонках в Эстонии безопасность в целом не является особой проблемой, в то же время ясно, что организовать стопроцентно безопасные ралли невозможно — люди просто не станут смотреть их», — сказал Аава, который помимо прочего является и членом правления EAL.
По словам бывшего раллийного аса, на самом деле вопрос в том, где провести черту.

«Когда гоночный автомобиль на прямом участке несется со скоростью около 200 километров в час, при наличии технических неполадок он может принять непредсказуемое направление. В таком случае всем людям следовало бы стоять в ста метрах от трассы, — продолжил Аава. — В Финляндии, после того, как там произошло несколько аварий подряд, финны отодвинули публику очень далеко от трассы, но людям это не понравилось».

О состоянии здоровья 20-летнего латыша, который сильнее всех пострадал в аварии, произошедшей у моста Ласси, ходят разные слухи. А больница, как сказал Кийвер, ссылаясь на защиту деликатных личных данных, не может дать точную информацию.

Известно лишь, что молодой человек, которого в субботу вертолетом доставили из Курессааре в Таллинн, позавчера был отправлен на родину, в Латвию.

Равнодушие охранников и легкомыслие публики

Главному редактору издания Autoleht Кристьяну Сооперу, присутствовавшему на авторалли на Сааремаа, запомнились два случая, свидетельствовавшие о плохо организованной работе службы обеспечения безопасности, один из них произошел на скоростном участке Каугатума.

«Зрители расположились в конце длинного поворота у моста и совсем рядом с дорогой. Перед началом испытания по трассе проехал автомобиль, в котором находился наблюдатель от Эстонского союза автоспорта и попросил зрителей отойти назад.

Люди отошли, но стоило автомобилю уехать, как они вернулись на прежние места. Охранник, который присутствовал на месте, позволил им это сделать», — рассказал Соопер.

Второй случай имел место на скоростном участке Тариту.

«Около автобусной остановки «Тынума» дорога резко поворачивает, причем асфальтированный участок заканчивается и начинается щебенка. Примерно в 20 метрах от дороги, на дос­ках, сложенных у автобусного павильона, устроились несколько человек, — рассказал Соопер. — Охранник не обращал на них внимания.

Представитель Эстонского союза автоспорта, отвечающий за безо­пасность, несколько раз просил людей покинуть автобусную остановку. Зрители нехотя разошлись, но стоило автомобилю уехать, как они вернулись. Охранник оставил это без внимания. Вдобавок ко всему он разрешил одному велосипедисту стоять совсем рядом с ленточками, которыми была отмечена трасса».

По словам Урмо Аава, проблемы возникают в тех местах, где зрителей оказывается больше, чем предполагали организаторы. «Когда на тысячу зрителей приходится всего два человека, которые отвечают за безопасность, они понимают, что призвать публику к порядку им все равно не удастся, и ведут себя соответствующим образом, — сказал он. — Тем не менее, эти люди всегда проходят инструктаж».

Комментарии
Copy
Наверх