Директор валгаской школы: страшно, что наши дети способны на такое

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Директор Валгаской школы Яаникесе Анне Аррак
Директор Валгаской школы Яаникесе Анне Аррак Фото: Арво Меэкс/Valgamaalane

Видео было записано в школьном интернате. Девочки избили свою сверстницу из-за того, что она не принесла им сигарет. Они заставили жертву встать на колени, издевались над ней. Все это время участники избиения веселились, а жертва плакала.


И участники избиения, и их жертва — учащиеся Валгаской школы Яаникесе. К настоящему времени жертва покинула школу, участники избиения продолжают в ней учиться.

В четверг в своем интервью газете Postimees директор Валгаской школы Яаникесе Анне Аррак сказала, что случившееся стало для нее шоком, но она не считает, что виновных следует отправить в спецшколу Каагвере. Сами участники избиения восприняли случившееся как отличную шутку.

Когда вы сами увидели это видео?

В среду. Классная руководительница увидела в четверг утром и заплакала… Все это было ужасно. Мы не ожидали ничего подобного от наших девочек, к которым мы относимся с такой заботой… Это страшно, что наши дети способны на такое.

Школа Яаникесе не совсем обычная школа.
Наша школа для детей с особыми потребностями, они учатся по упрощенной программе. Здесь учатся дети со всей Эстонии, у которых есть какие-то проблемы.

В этой истории школьного насилия замешаны четыре человека: жертва, две участницы избиения и еще одна, которая снимала все на мобильный телефон. Сколько лет этим детям? По 12-13?
Да. Пострадавшая училась в шестом классе, остальные в седьмом. Этой историей мы занимались всю прошлую неделю. Разговаривали со всеми участниками. Рассказы были настолько противоречивы, что мы не могли поначалу понять, что же все таки случилось. После того как в я среду увидела видео, все стало окончательно ясно.

По чьей инициативе это видео попало в Интернет? Кто-то решил таким образом продемонстрировать, какой он «крутой»?

Мы задавали этот вопрос девочкам, но не получили четкого ответа. Им нечего было сказать. Они считают, что все, что случилось, это их личные отношения.

Раньше они участвовали в подобных конфликтах?

Небольшие проблемы, конечно, были, но ничего подобного. В нашей школе прежде не было случаев школьного насилия, были проблемы, связанные с кражами. Возможно, драки случались за пределами школы, но в школе такой жестокости по отношению друг к другу не было.

Жертва сама рассказала вам о случившемся?

Нет, к сожалению. Я узнала об этом от других детей и от ее бабушки. Да, до нас доходили разговоры о синяках и о том, что медсестра оказывала помощь, но это не так. Я разговаривала с медсестрой, она никаких синяков не видела.

Когда вы обратились в полицию?

Обратились в среду, и в четверг было возбуждено уголовное дело.

После того как вы посмотрели видео? Почему вы не сделали этого раньше?

Раньше мы не имели четкого представления, что все же произошло. Одна говорила одно, другая другое, третья– третье. У нас есть и письменные объяснения, во вторник состоялось собрание, на котором эти девочки в присутствии воспитателей и классного руководителя еще раз рассказали, что произошло, но и после этого мы не имели четкого представления. Теперь имеем.

Что дальше? Почему эти три девочки остаются в школе?

Они живут в интернате. Закончилась первая четверть, и они разъехались по домам.

У вас есть возможность отстранить школьниц, которые глумились над девочкой, от занятий? Почему вы этого не делаете?

Потому что эти девочки уже давно живут в нашем интернате, и мы не можем их просто так отстранить от занятий. Что этой даст? Отправим их в интернат, чтобы они валялись на кроватях?

Вы действительно ничего не можете сделать?

Мы разговаривали с ними всю прошлую неделю. Я, социальный педагог, завуч, классный руководитель, воспитатель… Мы делали это практически ежедневно. В отличие от других детей они не ходили в аквацентр. Оценки по поведению им, конечно, снизили.

Только теперь они начинают понимать, что натворили. Прежде они считали, что это шутка, теперь говорят, что не должны были этого делать.

До самого последнего момента они полагали, что то, что они сделали, это нормально?

Да. Более того, родитель одной из девочек сказал, что они поступили правильно!
Как я уже сказала, все эти дети попали к нам по какой-то определенной причине. У нас нет ни одного ребенка с легкой судьбой.

Можно сказать, что это классический случай школьного насилия, когда над жертвой издевается большинство?

Они не из одного класса. Пострадавшая младше. Не могу рассказывать обо всех деталях, но дело обстояло не совсем так, когда выбирают одну жертву и начинают над ней издеваться.

Что будет теперь, куда отправят этих девочек?

В спецшколу Каагвере, но, несмотря на свой жестокий поступок, они этого не заслужили. У них средняя успеваемость, они справляются с учебной программой.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх