Завтрак в Риге

Postimees
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.

Оскоростном поезде прямо до Берлина больше мечтать не стоит, но для такого периферийного европейского государства, каковым Эстония и является, важно любое транспортное сообщение с Европой.

Поэтому Rail Baltic, соединяющий Таллинн с Варшавой (через Ригу и Вильнюс), имеет именно такое значение. Этот маршрут настолько важен, что измерять его значение в денежном эквиваленте нельзя: прежде всего это удобство и возможность перемещаться между городами, а это гораздо существеннее, чем деньги.

В отношении воздушных ворот своей страны эстоноземельцы настроены критически. У отечественной компании Estonian Air серьезные сложности, а клиент отдает предпочтение более дешевым авиапредприятиям. Но дешевизна еще не означает удобство, и в плане транспортного сообщения Таллинн находится не в таком уж плохом положении, как Вильнюс, хотя и у нас количество авиамаршрутов сократилось.

 Добраться до нас без пересадок в крупных транзитных центрах сложно, и эту проблему не решит даже  Rail Baltic. Тем не менее, план латышей пустить скоростной поезд через аэропорт добавит возможность для пассажиров приехать к нам.

Говоря об окупаемости проекта, следует вспомнить, что в начале 1990-х годов между Таллинном и Хельсинки курсировали только два морских судна, перевозя за день примерно полторы тысячи человек.

Чисто физические показатели перево­зок должны были насторожить руководство Tallink и заставить их задуматься, насколько оправданными будут дополнительные инвестиции в судоходные маршруты.

Кроме того, частный инвестор в этом вопросе очень чувствителен. Однако инвестиции были сделаны, и плотность морского сообщения между Таллинном и Хельсинки сравнима с автобусным маршрутом Таллинн — Тарту.

Да, на рынке появились новые игроки, но теперь Tallink открыл судоходные линии между Ригой и Стокгольмом. Наряду с физической возможностью перемещения важна и духовная составляющая, близость к соседям. Те, кто связан с Ригой, уже сейчас перемещаются между двумя городами, используя для этого автомобиль, автобус или самолет.

И если эстоноземельцы ездят в Хельсинки, а финны — в Таллинн порой без надобности, то много ли среди нас таких, кто отправится в Ригу просто так, без необходимости, или же латышей, кто хотел бы приехать в Таллинн?

Наверное, меньше. Если говорить об удобстве разных видов транспортного сообщения, то стоит учесть, что билет на поезд Таллинн — Рига по своей стоимости ненамного отличается от дешевого авиабилета — хороший транспорт стоит дорого, и к этой мысли мы должны привыкать.

Вопрос заключается в привычке, которая еще просто не сформировалась. И железнодорожное сообщение могло бы стать возможностью для ее формирования.

Финляндию, как соседнее государство, мы уже знаем очень хорошо, а вот Латвию могли бы узнать получше.
Разумеется, страны Балтии и Польша не смогут осуществить проект Rail Baltic только своими силами — необходима европейская помощь. Но для этого Европу нужно убедить в необходимости проекта, и прежде всего в дебатах по бюджету.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх