Редактор Lithuania Tribune, которому я позвонила в понедельник, сказал, что популистов и левых выбирал народ на периферии, а четыре крупных университетских города поддержали правящие правые партии.
Эвелин Калдоя: нужен и толкователь
Результаты голосования, особенно во втором туре, подтверждают это.
В общем-то я согласна с литовскими горожанами в том, что увеличение болтовни вместо экономии — глупость.
Это могло помочь придти к власти как Франсуа Олланду, так и Виктору Успасских, но человек, который хоть немного подумает об этом, должен признать, что правительства времен кризиса соответствующих государств пытались не ограбить народ, а вылечить общенародный похмельный синдром, который наступил после разгульного кредитного праздника.
Мне кажется, что взгляды нового большинства Сейма на энергетическую безопасность невыгодны не только Литве, но и Эстонии. Для многих это, наверное, значит защиту своих собственных, связанных с «Газпромом», бизнесов, а также поиск путей снижения цен отопления и электричества и альтернативных источников энергоснабжения.
Несмотря на это, не стоит недооценивать их избирателей. Они являются такими же гражданами Литвы, как и сохранившие во время кризиса работу горожане.
У безработного на периферии, пострадавшего от сокращений во время кризиса, тоже есть право спросить: «А как же я?» Новость о росте ВВП не оплатит его счета за отопление и не дает реальной надежды получить работу. Если никто ему не ответит, то нет ничего удивительного в том, что у избирательной урны он хочет попытать счастья с другими партиями.
Испанский премьер-министр Мариано Рахой, который позже своих консервативных коллег пришел к власти, заметил, что не является самым харизматичным и эмпатичным лидером. Видимо, поэтому о жестких мерах экономии народу сообщает более молодая и яркая Мария Сорайя Саенс де Сантамария Антон, заместитель премьера.
Может, толковому, но хмурому Андрюсу Кубилюсу было бы разумно отказаться от выдвижения своей кандидатуры в лидеры консерваторов, предоставив место только чуть-чуть уступившей ему на внутрипартийных выборах спикеру Сейма Ирене Дегутиене.
Судя по опросам, Кубилюс уже долгое время был самым непопулярным политиком, а Дегутиене почти так же популярна, как и довольно горячо любимая народом президент Даля Грибаускайте.
Это означало бы для него потерю поста премьера, но и уверенность, что следующее правительство продолжит проводить его курс одновременно, и какое-то изменение в виде сильной женщины, готовой защищать интересы простого человека.