Тепловой удар. Удавка для потребителя

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Фото статьи
Фото: Коллаж Евгения Капова

Фирма VGK Soojus – бывшая Кохтла-Ярвеская ТЭЦ, а ныне – дочернее предприятие сланцехимического концерна Viru Keemia Grupp объявила о намерении поднять цены за отопление для жителей Ярвеской части города Кохтла-Ярве аж на 60 процентов. Фирма железно уверена, что через считанные дни, а, может быть, и часы, Департамент конкуренции утвердит ее ходатайство.

Все в шоке: городские власти Кохтла-Ярве, думающие теперь, где взять дополнительные деньги на отопление бюджетных учреждений, горожане, судорожно считающие, на чем теперь придется экономить.

Люди спрашивают: мол, куда смотрит правительство, местные власти, члены парламента, за которых голосовали в Ида-Вирумаа.

Местные власти говорят, что закон не позволяет им диктовать что-либо производителю тепла, который является частником. Правительство погрязло в межпартийных разборках и финансовых скандалах. Парламентарии?

Вот и обратимся к одному из них – члену Рийгикогу Валерию Корбу, который занял депутатское кресло на Тоомпеа, благодаря голосам тех, кого сегодня нещадно доят.

- Валерий Николаевич, что вы думаете по поводу грядущего повышения цен на отопление, хотя VKG утверждает, что и при новых ценах стоимость их тепла будет самой низкой в республике? Вам была послана копия одного их счета по нынешней цене за один зимний месяц – 100 евро. Что же будет с людьми после повышения?

- В среду я никого не нашел. Руководство VKG так и не появилось. С четверга уже вице-мэр Кохтла-Ярве Цвентарная, как и мэр Соловьев, в отпуске. Впрочем, от городских властей ничего не зависит, теперь все зависит от Департамента конкуренции.

- Как это, от городских властей ничего не зависит? А как в других европейских странах городские власти поддерживают своих горожан? Смотрите, что мне сообщил знакомый  специалист по Испании.

«Испанские газеты написали: «Депутат ИУ захватил два супермаркета, чтобы разделить еду между нуждающимися»- IU - Izquierda Unida, это коалиция "Объединенные Левые", соответственно, этот Кордильо, главный Робин Гуд, является депутатом этой "ИУ" и алькальдом (мэром) городишки. В Испании начались экспроприации продуктов в супермаркетах. Профсоюзы организовали в Андалусии такие акции. Лидер их профсоюза озвучил лозунг столетней давности "экспроприация экспроприаторов". Самое смешное, что в первом городе охрана одну фуру с продуктами не дала загрузить, а во втором, узнав в чем дело, спокойно дала вывезти. Две эти акции были организованы САТ (SAT) Sindicato Andaluz de Trabajadores - Андалузским профсоюзм трудящихся. Они из одного магазина вывезли 20 машин продовольствия - яйца, молоко, мука, крупа, а из другого хотели 10, но одну не дали охранники - получилось 9…». А наши «алькальды» только и говорят, что они сами в шоке.

-  Вы, что, предлагаете такие крайние меры? Это несерьезно.

- Я ничего не предлагаю. Я только спрашиваю, что предлагают власти, в том числе, и вы.    

- Я предлагаю дождаться решения Департамента конкуренции.

- Ну, придет решение, разрешающее сделать мегаватт-час по 54 евро. Людей поставят в интересную позу перед фактом, что с налогом с оборота цена за тепло увеличилась на 60 процентов. Что дальше? Я не хочу, чтобы депутат парламента подбивал народ на бунты, а прошу вас характеризовать ситуацию.

- Если в Финляндии правительство борется за повышение качества жизни человека, то у нас этот аспект стоит на десятом-пятнадцатом плане. На первом же месте – вооружение армии, благополучие самого государства, а не его жителей. Главное, красиво отчитаться перед Брюсселем.

- Вооружение, говорите? Ну, так можно какой-нибудь военный пароход подогнать в Финский залив в Онтику, раскочегарить котлы  и их паром отапливать город. Всяко дешевле выйдет. Еще можно использовать другой, Белый пароход, который у вас наготове.

- Меня Белый пароход не ждет. И он мне не будет нужен.

- Вас на него не пустят?

- Я и сам не хочу.  Не первый раз же такое. Кто думает о людях? В основном, думают о том, чтобы отчет перед Европой был красивым.

- Почему же, о людях, особенно, пожилых, тоже думают: вот, уже подняли пенсии на 13 евро, теперь хотят добавить еще 16 евро. Правда, это намного меньше, чем рост цен на продукты, услуги. Что делать-то?

- А, что делать,если мы ждем на митинг протеста 10 тысяч, а приходят, максимум, две-три тысячи, а то и только около ста человек. Вот у меня и возникает вопрос: людей такая жизнь устраивает?

- Видимо, устраивает, в комментариях на русскоязычных форумах люди пишут: мы уже в 2007 году протестовали, пусть теперь эстонцы выходят. И это правильно.

- Ну, правильно. Точно так же, как с медициной. Видимо, после забастовки собрали руководителей ведущих больниц и сказали: на повышение зарплат найдете из своих денег. А речь шла о том, что есть три места, откуда будут брать деньги для повышения зарплаты медиков: государство, страховая касса и больницы. А в какой пропорции?  

- Я понимаю, вы – председатель Совета больницы и это вас особо волнует. Вообще-то мы говорим о повышении цен на тепло, о том, как теперь старикам жить. Хотя Лиги сказал, что пожилым людям надо вовремя покидать этот свет, не задерживаться на грешной земле. А остальным? А молодежи?

- Действительно. Про молодежь никто не думает, о стариках-то хоть думают, им дают хоть какую-то дорогу.

- Дорогу куда, на кладбище?

- Вы сами сказали…

Наверх