Стальнухин: я работаю в болоте

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Михаил Стальнухин
Михаил Стальнухин Фото: Евгений Ашихмин

Некоторое время назад я спросил одного своего коллегу по парламенту – не центриста, кстати – с которым был на этой работе еще в 1999-2003 гг., может ли он охарактеризовать одним словом стиль работы и уровень заинтересованности в результате правящей коалиции нынешнего созыва Рийгикогу. И он ответил почти без паузы: «Болото…» То есть произнес именно то слово, которое приходит мне на ум, когда в зале заседаний я смотрю налево, на коллег-реформистов и, само собой, ирловцев, пишет депутат парламента Эстонии Михаил Стальнухин в своем блоге.

Удивительно, как иногда у совершенно разных людей совпадают оценки. Иллюстрацией чему предлагаю авторский перевод моего выступления от 25 октября с.г. Должен для ясности добавить, что в тот день обсуждалась возможность внести в соответствующий закон требование помещать в упаковки лекарств их аннотации на русском языке.

«Уважаемые коллеги! Я понимаю, что до сих пор, на протяжении десятилетий все предложения что-либо сделать для русскоязычных жителей республики отвергались по политическим мотивам. А именно, часть наших партий считает, что согласившись на такое, они потеряют своих избирателей. Может быть, так и обстояли дела прежде, но сегодня мы услышали, что размещение инфолистков на русском языке в упаковках лекарств, по данным социологического опроса, «твердо поддерживают» или «скорее поддерживают» не только 99% русских, но и 90% эстонцев. И намерение Реформы и ИРЛ тупо не поддержать предлагаемое решение может принести им скорее политические минусы, потому что даже эстонская община уже не понимает, почему они, ПР и ИРЛ, так дергаются каждый раз, когда появляется возможность решить какую-то конкретную проблему русскоязычных сограждан.

Им стоило бы поинтересоваться, как к подобным вопросам относятся в иных местах. Например, в США, в Нью-Йрке. Семь лет назад я был там в одном муниципальном учреждении, занимающемся, в том числе, распространением всякого рода полезной информации. И видел брошюры, отпечатанные на 12 языках.

(Должен признаться, что немного ошибся в цифрах во время этого выступления. Представление о том, в чем ошибка состояла, дает новость августа 2009 года «Русский язык получил в штате Нью-Йорк официальный статус»: «Губернатор американского штата Нью-Йорк Дэвид Патерсон подписал поправку в выборное законодательство, которая делает русский восьмым иностранным языком в Нью-Йорке, на котором должны печататься все официальные материалы избирательных кампаний. Русский, который по распространенности среди разговорных иностранных языков занимает в городе третье после испанского и китайского место, обретает официальный статус…» Не 12, а 8…)

Не могу утверждать категорически, но мне запомнилось, что в Нью-Йорке, когда какая-то очередная национальная группа в составе населения превышает 2 (или 3?) процента, то появляются бесплатные издания на соответствующем языке. А городской инфотелефон дает справки более чем на ста языках.

…И вот, когда речь идет о решении насущной проблемы, начинаются разговоры об отсутствии денег. Перерасходовать более 100 миллионов крон на сомнительной архитектурной ценности Крест Свободы – не вопрос, а найти 50 тысяч евро на инфолистки, оказывается, невозможно.

…И все эти разговоры о конституции, о значимости эстонского языка… При том, что треть населения, нуждающаяся в инфолистках, платит налоги и имеет права по тому же основному закону на защиту здоровья. Вместо этого – оскорбление их со стороны депутата Рийгикогу.

(Юкку-Калле Райд начал свое выступление словами: «Говоря о русскоязычном населении и Ида-Вирумаа, то с одной стороны поразительно, что люди, которым неохота следовать законам государства, тем не менее хотят получить от государства абсолютное обхождение…»)

Коллеги, я прошу вас… Департамент лекарств не против, найти деньги, всего 50 тысяч, не проблема. Помогите жителям Эстонии, некоторые из них – ваши избиратели.»

Не поддержали.

Комментарии
Copy
Наверх