Развод по-кремлевски в российской политике

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Андрей Анисимов, 
писатель
Андрей Анисимов, писатель Фото: SCANPIX

Что стоит за отставкой министра обороны Анатолия Сердюкова, которая стала последним громким скандалом в российской элите, задается вопросом писатель Андрей Анисимов.

Российскому обывателю, который спит и в праведных снах своих видит, как главнокомандующий державы своей властной рукой убирает зажравшихся и погрязших в коррупции высоких чиновников и иже с ними всех кровопивцев-олигархов, не верилось, что он видит не сон, а явь. Неужели в стране идут великие перемены, а он их проспал?

Неужто близится момент истины — коррупционеры, кем бы они ни были, предстанут перед ставшим вмиг независимым и справедливым российским судом и понесут все причитающиеся им кары?

И как не подумать такое — одному из ближайших сподвижников президента, его военному министру Анатолию Сердюкову указали на дверь. Правительственный вельможа лишился кресла за махинации близкой к его ведомству коммерческой структуры, которой руководила весьма приятная молодая женщина Евгения Васильева.

Структуре этой («Оборонсервис») высокий чиновник покровительствовал из симпатии к этой даме. А в конечном счете, и в своих личных интересах, поскольку эта Евгения, по многочисленным слухам, готовится стать матерью его ребенка.

Естественно, впрямую ни чиновники Следственного комитета, ни сам президент подобные формулировки в комментариях об отставке министра обороны не использовали.

По словам президента РФ Владимира Путина, Сердюков уволен, чтобы не мешал расследованию, что ведется по данной коммерческой структуре. Обвиняют структуру в мошенничестве с армейской собственностью, которую она продавала по заниженным ценам «нужным людям». В результате этой схемы державе был нанесен значительный урон.

Но любой, хоть немного мыслящий субъект, испытывающий интерес к деяниям представителей российской элиты, прекрасно понимает, что за три миллиарда рублей (сумма ущерба государству, якобы нанесенная «Оборонсервисом»), в ближайшем круге Путина людей не убирают. Значит, для этого имеется другая веская причина, о которой любопытно поразмышлять.

О том, что министра ненавидит весь бывший генералитет и большинство старших офицеров, из тех, что трудятся на ниве обороны и сегодня, президенту известно давно. Всевозможные материалы о провале военной реформы, от новой формы от Валентина Юдашкина до срыва государственных заказов для российской армии, появлялись в СМИ постоянно. Сердюкову ставили в вину закупки техники за рубежом, отсутствие погон и вследствие этого непонимание военных премудростей. Его называли мебельщиком, торгашом и невеждой.

Но появлялись и другие материалы. В них ведущие военные аналитики к попыткам Сердюкова реформировать костный и вороватый сектор государства относились положительно.

Они усматривали в пристрастиях министра к иноземной технике не его космополитизм и пренебрежение к отечественным разработкам, а неспособность российской военной промышленности создавать современное оружие. Памятны примеры с «Булавой», которая не могла взлететь и поразить условного противника бессчетное число раз.

Также Сердюкову ставили в заслугу, что он повысил военнослужащим довольствие, добился прогресса со строительством жилья для офицеров, искоренял практику использования рядовых в качестве рабской силы при строительстве генеральских дач и многое другое.

Кто прав — хулители уволенного министра или его почитатели, судить сложно. Для этого нужно быть высоким специалистом в военной области, глубоко погруженным в данную тему. Но вовсе не нужно быть военным специалистом, чтобы понимать, как работают в современной России рычаги власти.

Можно с уверенностью сказать, что любой высокий чиновник, особенно приближенный к Кремлю, имеет свой «Оборонсервис». А с ним и злополучные три миллиарда или куда больше. Так почему Сердюков?

В окружении любого светила есть планеты, орбиты которых проходят дальше или ближе к нему. Сердков — зять Виктора Зубкова. Бывший глава правительства остается одним из ближайших сподвижников президента, и, видимо, его орбита Путину ближе. Обида, нанесенная дочери Зубкова Юлии, вполне могла стать главной причиной заката господина Сердюкова.

Неслучайно у дамы его сердца провели обыск в шесть часов утра, когда министр еще не успел покинуть ее апартаменты. Видимо, эта связь зашла слишком далеко, поскольку за обыкновенный адюльтер у нас министров не снимают. Дело запахло разводом с законной женой, а развод по-кремлевски штука особая.

Скорее всего чиновника не раз предупреждали, что расторжение брака с его законной супругой будет воспринято Кремлем резко негативно. Но Сердюков выбрал любовь, что делает ему честь как мужчине. Но члену тесной и сплоченной вокруг Путина команды такое не прощается.

Никогда без отмашки президента общественность о «подвигах» Евгении Васильевой и ее фирмы ничего бы не узнала. Никто бы из правоохранителей не посмел подойти к ее квартире и на пушечный выстрел, особенно, когда в ней находился сам министр. Никто бы не посмел конфисковать ее ценности, количество и стоимость которых смаковались в прессе с необычайным энтузиазмом.

Поэтому, без особого риска попасть пальцем в небо, можно предположить, что все дело о трех миллиардах возникло только для того, чтобы наказать беспутного зятя и его подругу. Она уже платит за свое участие в любовном треугольнике, и платит дороже возлюбленного — личной свободой.

Поскольку, как известно, Путин своих не сдает, видимо, сам экс-министр тюрьмы избежит. Но урок он получил жестокий и на прежний уровень ему уже никогда не подняться.

Наверх