Мычание священных коров

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Именно Алус инициировал проверку своих подчиненных языковой инспекцией с вытекающими из нее штрафами.
Именно Алус инициировал проверку своих подчиненных языковой инспекцией с вытекающими из нее штрафами. Фото: Коллаж Евгения Капова

Известие о том, что руководитель Идаской префектуры полиции Алдис Алус взял на себя ответственность за произошедший скандал с незаконными штрафами и подал в отставку, породило неоднозначные отклики.

Некоторые заслуживают отдельного внимания. Например: в теме 08.11.2012 20:09 "Я пришел сюда наводить порядок... русские тут работать не будут!" никто не забыл, чьи это слова????

Aleksandr09.11.2012 07:03 Поступок мужчины! Виноват, ответь. Имей в себе силы признавать вину и нести ответственность. Эти бы качества да нашим продажным чиновникам из Tоомпеа!

Однако в данной ситуации особо ценным является мнение профессионалов – тех, кто не один десяток лет работал на поприще охраны правопорядка.

«Проблема в том, что после объединения полиция, как структура, перестала работать в плане ответственности и прав. И если в свое время на ситуацию не отреагировали должным образом, то сегодня отвечать за произошедшее должно руководство полиции», - считает Кале Лаанет.

«Когда началась эта реформа и объединение департаментов, прозвучало обещание, что будет больше полицейских, которые смогут патрулировать улицы и обеспечивать порядок, а вышло по-другому. У нас появилось несколько сотен полицейских чиновников. И невольно спрашиваешь себя: а что они делают? Может они и занимаются там, в департаменте, тем, что покрывают такие вот инциденты?» - задал вопрос бывший полицейский, депутат парламента Андрес Анвельт.

Говоря о своей трехлетней работе руководителем Идаской префектуры, Алдис Алус сказал журналистам, что в первый год важной работой стало объединение трех департаментов – полиции, погранохраны, гражданства и миграции. Он считает, что префектура все же довольно хорошо справилась со своими задачами «И лучше все-таки один префект в течение трех лет, чем три префекта за год, как было до меня», - добавил он.

Ради чего же было затеяно объединение департаментов, чем оно было вызвано? Андрес Анвельт напоминает: мол, прозвучало обещание, что на улицах будет больше полицейских.

А зачем понадобилось увеличивать число полицейских, да не кабинетных чиновников, как получилось на деле, а «полевых» сотрудников? Сегодня в Идаской префектуре не хватает порядка сорока работников. Одно время здесь были готовы брать людей чуть ли не с улицы. И причина не только в том, что в «русский» регион не шибко-то хотят ехать выпускники «полицейской академии» из числа представителей коренного населения Эстонии. В основном, виновата жесткая языковая политика, которую вел префект Алус, ссылаясь на законы государства.

Это именно он инициировал проверку своих подчиненных языковой инспекцией с вытекающими из нее штрафами. При нем в списки награжденных по итогам работы не попадали опытные сотрудники, не получившие справку о знании языка на категорию С1, при нем опера со стажем переводились охранниками в арестантский дом, чтобы доработать до пенсии. При нем же право пройти бесплатно кардиологическое обследование в санатории Тойла получали лишь те, у кого есть эта пресловутая справка.

Язык – это священная корова, на которую преданный солдат партии Алдис Алус молился и заставлял молиться подчиненных, особенно – кадровиков.

А как собрать штрафы для пополнения бюджета нищающего государства? При нехватке полицейских? Руководитель Идаской префектуры Алдис Алус сказал программе "Очевидец", что это он предложил не наказывать виновных. Когда это вскрылось, Вируская окружная прокуратура возбудила в связи с этим происшествием уголовное расследование. На вопрос: в отношении кого возбуждено дело, пресс-секретарь прокуратуры Мари Луук ответила: «По факту».

Итак, бывшие полицейские-профессионалы утверждают, что всему виной объединение полиции и погранохраны. Сейчас на место руководителя Идаской префектуры прочат нынешнего руководителя пограничного бюро Идаской префектуры полковника Аймара Кесса. Для министерства, затеявшего эту реформу с объединением, что полиция, что пограничная охрана – один черт. Это также говорит о профессионализме и компетенции рулевых.

Был Департамент пограничной охраны, который хорошо справлялся со своими, порой, очень даже специфическими обязанностями. Ведь охрана границы – дело сугубо деликатное, обеспечивающее во всех нормальных странах государственную безопасность. У восточных соседей, как и в некоторых других странах, пограничная охрана подчинена органам государственной безопасности и даже является их составной частью. В составе пограничных служб есть органы оперативной разведки, имеющие собственный бюджет, агентуру, как на территории собственной страны, так и на территории сопредельных государств. И никакая полиция не имеет права совать нос в дела этих подразделений. В экономной Эстонии, где все поставлено с ног на уши, залили три структуры в один флакон, и думают, что от этого аромат усилится. Ну и усилился аромат, только вот чем стало пахнуть и какое амбре долетело до носа общества, хорошо почувствовалось, особенно, в последнее время.

Теперь собираются на профессионала-пограничника взвалить ответственность за полицию и службу гражданства и миграции региона. Не исключено, что после этого на полковнике Кессе, как на профессиональном пограничнике, можно будет поставить крест. Карьера будет неплохая, но вот только карьера кого, и кто выиграет от потери высококлассного специалиста-пограничника, досконально знающего свое дело? Ведь как говаривал еще Козьма Прутков, «нельзя объять необъятное».

Что получается, когда страной начинает править, например, профессиональный химик, хорошо известно. Было бы понятно, если бы человек с навыками не только химика, но и кинолога, возглавил Идаскую префектуру полиции и погранохраны: ведь служебные собаки используются и в полиции, и на границе.

Пока специалисты из числа экс-полицейских пытаются найти истинные причины бардака в полиции, премьер-министр Андрус Ансип многозначительно заявляет, что факт наличия непроверенных измерителей скорости говорит о разгильдяйстве и невнимательности.

А о чем говорит такая демагогия? О том, что человек, напрямую причастный ко всему, что происходит в государственных структурах, спешно пытается перевести стрелки на какое-то отдельное ведомство, лишь бы никто не докопался до истинных причин этого бардака. Да и не только этого.

Комментарии
Copy
Наверх