Вера во врачей-специалистов

Postimees
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.

Врачи-специалисты перегружены, очереди к ним составляют по несколько месяцев. Помимо платных приемов в частных клиниках, можно забронировать платный прием и в государственной, но тогда придется платить не только за визит к врачу, но и за все анализы, которые он может назначить.

 Теперь расслоение общества выражается не только в имущественном положении или стоимости автомобиля, но и в степени доступности медицинской помощи. Услуга, задуманная для всех на равных основаниях, начинает работать по принципу «плати или жди», и все больше смещается от менее благополучных в пользу богатых.

Причины этого явления довольно основательно были выявлены во время забастовки медиков. Сокращения бюджета несколько лет назад и экономия средств привели к тому, что очереди к врачам-специалистам увеличились, а нагрузка на «скорую помощь» соответственно возросла.
Из сегодняшней статьи выясняется, что  есть еще один фактор, который увеличивает очереди к специалистам: недоверие к семейным врачам.

Пациенты хотя и приходят к ним на прием, но зачастую только для того, чтобы получить направление к специалисту. Семейный врач может попытаться убедить пациента, что более легкие заболевания он сможет вылечить, благодаря своим знаниям и опыту, но в конце концов все же выписывает направление.

Зато запущенный весной проект электронных направлений, когда больницы могут самостоятельно предлагать пациенту время приема, если этого требует состояние здоровья, показал неожиданный результаты: тех пациентов, которые действительно нуждаются в помощи специалистов, довольно мало.

Исследование «Оценка населением здоровья и врачебной помощи-2011», опубликованное в начале года, показало, что системой семейных врачей, которая позволяет к нему обратиться с любой проблемой здоровья, удовлетворены 78 процентов эстоноземельцев.

Однако, согласно этому же исследованию, почти половина из тех, кто в течение года получил направление от семейного врача к специалисту, просили об этом сами, поскольку семейный врач не видел в этом необходимости.

Но откуда же возникает представление, что при лечении тех или иных болезней помощи семейного врача будет недостаточно, и обращаться к специалисту крайне необходимо? Откуда исходит скепсис в отношении умений и навыков семейных врачей?

Если функция последних в глазах пациентов сводится лишь к выписыванию  направлений, в которых и видят путь к «правильному лечению», то откуда тогда возникает представление, что в борьбе за здоровье пациент и семейный врач находятся по разные стороны баррикад?
На эти вопросы еще предстоит найти ответы. Возможно, они будут нелицеприятными.

Врачи предполагают, что, с одной стороны, корни проблемы могут заключаться в разном уровне профессионализма семейных врачей и слабом контроле со стороны государства, а, с другой — в давлении больниц: чем меньше исследований и анализов, тем больше денег останется больнице.

Врачебная помощь — это комплексная система. Если в одной части системы что-то дает сбой, то это выводит из равновесия всю систему. И для того, чтобы равновесие вернуть, от ответов на неудобные вопросы не уйти.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх