Cообщи

Из-за ночного клуба в Русском театре срываются спектакли

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Русский театр Эстонии.
Русский театр Эстонии. Фото: Tiina Kõrtsini / Õhtuleht

По словам дирекции Русского театра, премьера спектакля «Можно я буду Моцартом» оказалась практически сорванной из-за оглушительной вечеринки, проходившей в соседнем ночном клубе, сообщает «МК-Эстония» со ссылкой на «Новости Эстонии». В конце премьеры зрителей попросили поставить подписи под обращением к владельцам клуба.

Ночное заведение «Театр» находится не по соседству, а в самом здании Русского театра. Когда-то сданное под увеселительное заведение подвальное помещение театра, стало в итоге постоянной головной болью театралов, вынужденных во время представления терпеть звуки попсовой музыки. Изначально договор о сдаче этого зала был заключен при Александре Ильине, но на довольно сносных для театра условиях, которые кардинально изменились не в лучшую для театра сторону при приходе на должность директора Марека Демьянова. Впервые скандал разразился при показе спектакля Софи Оксанен в 2011 году, после чего аудит заключенного договора показал, что сделать против ночного клуба ничего невозможно, театр по сути в кабале и единственный вариант – заключить добровольное соглашение.

Премьера «Можно я буду Моцартом» в принципе вызвала неоднозначную реакцию публики, а вибрирующий под ногами пол только добавил эмоций. Руководство театра, присутствовавшее на спектакле, поспешило в клуб, чтобы остановить доносящиеся из клуба звуки музыки, а в конце представления художественный руководитель театра Марат Гацалов и Тыну Ленсмент вышли на сцену и извинились перед публикой - по их мнению, спектакль оказался практически сорванным. По словам самих зрителей, премьера была сама по себе насыщена сценическими и звуковыми эффектами, поэтому клубные звуки музыки не вызывали резкого диссонанса, многие вообще ничего не заметили.

Особенно мешает музыка во время театральных представлений, где требуется полнейшая тишина. Например, в спектакле «Фредерик» у Александра Ивашкевича идет продолжительный монолог, который часто звучит под аккомпанемент попосовых хитов.

По мнению «Новостей Эстонии», собранные во время премьеры подписи под обращением к владельцам клуба, вряд ли что-то изменят. В последнее время становится нормой, когда буква закона противоречит нормальной человеческой логике. С другой стороны, в руководстве клуба есть люди весьма интеллигентные и любящие театр. Может быть, настало время просто обеим сторонам умерить амбиции и сесть за стол переговоров?

Ключевые слова

Наверх