Читай, как и за какую зарплату житель Эстонии работал в... Уругвае

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Жилищные условия в рабочем уругвайском городке – аккуратненькие домики.
Жилищные условия в рабочем уругвайском городке – аккуратненькие домики. Фото: «МК-Эстония»

Помимо традиционной Финляндии, где трудятся уже тысячи наших соотечественников, встречаются и необычные направления для поиска работы за границей. Александр Попов совсем недавно вернулся, пожалуй, из одного из самых экзотических мест заработков – последние полгода он строил циклопический завод по производству целлюлозы в устье реки Уругвай, пишет "МК-Эстония".

«Все получилось совершенно случайно, - вспоминает Александр. – Мой приятель, с которым мы установили контакт после одного проекта в Македонии, рассказал, что есть предложение поехать в Уругвай поработать сварщиком. Одному ему было бы, наверное, скучно, и он предложил мне поехать вместе с ним. Я, недолго думая, согласился – предложение ведь интересное, экзотика! А потом еще оказалось, что и платят неплохо. В месяц получалось около 4000 евро, так что раздумывать особо не пришлось».

«Мы готовили огромные бочки для химикатов - 10 на 30 метров. Работа непростая - чистый монтаж, все швы под твою ответственность, всевозможные проверки, по ночам обязательный рентген всех швов. Но у меня осталось ощущение, что работа эта была из разряда «бери больше - кидай дальше».

Впахивали мы по шесть дней в неделю, причем из них четыре дня – по десять часов», - продолжает наш герой.

По его словам, в Уругвае довольно дешевая рабочая сила, но работать местные не любят и не умеют, так что на квалифицированных работах заняты в основном иностранцы. «Финны, которые с нами работали, получали еще больше нас. Процентов на пятьдесят», - сообщает Александр.

При этом, по его признанию, за полгода работы он так и не смог разобраться в том, кто на самом деле строит этот завод: «Достоверную информацию о том, кто командует и кто музыку заказывает, там получить очень сложно. Начальники у нас вроде одни, а деньги платят нам совсем другие люди. Люди, которые с нами рядом работают, нашему начальству не подчиняются. В общем, полная неразбериха».

Местные рабочие постоянно бастуют. Раз в неделю по полдня – как минимум. И это просто потому, что они лентяи. Хотя Александр отмечает, что он может их понять. Например, финны, которые работают рядом с ними, получают 300 евро в день, а местные столько же зарабатывают за месяц. Проблема мотивации, что называется, налицо. При этом сложно сказать, что тут причина, а что следствие.

«Местные могут не выйти на работу просто потому, что пошел дождь», - приводит пример Александр. Для иностранных рабочих была выстроена специальная деревня, которую ребята ласково называли между собой «Аушвиц» - 47 одинаковых домиков на 4-6 человек, все обнесено колючей проволокой.

«Охрана все это тщательно стерегла. Охраняли, конечно, нас – местные тащат все, что плохо лежит. После тех же самых забастовок, когда на объекте все побросали прямо там, где работали, пропадало все – от редукторов с газовых баллонов до «болгарок» и прочей мелочи, - вспоминает Александр. – Каждому домику полагался автомобиль, так что в единственный выходной можно было выехать за покупками и немного поразвлечься».

Александр до сих пор не может понять, как в Уругвае живет местное население. По его словам, денег у них явно меньше, а стоит все явно дороже. Например, 400 граммов сметаны обойдутся в 4 евро, килограмм огурцов стоит 3 евро. «На свои 4 «штуки» мы могли, конечно, прилично жить, но местное население бедное, да и всей этой идеей завода тоже не очень вдохновлены», - поясняет Александр.

Сам завод располагается в промышленной зоне Монте-дель-Плато, которая размером примерно с Нарву. Местные, по всей видимости, уже понимают, что работать на заводе придется именно им, а споры вокруг экологичности предприятия не стихают уже несколько лет. Планируется, что завод сможет производить 1,3 миллиона целлюлозы в год.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх