Президент открыл сланцевую шахту

Андрус Карнау
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Руководитель шахты «Оямаа» Маргус Коттизе (справа) рассказал президенту Тоомасу Хендрику Ильвесу, что сейчас шахта заработала на полную мощность — здесь можно добывать до 200 000 тонн сланца в месяц.
Руководитель шахты «Оямаа» Маргус Коттизе (справа) рассказал президенту Тоомасу Хендрику Ильвесу, что сейчас шахта заработала на полную мощность — здесь можно добывать до 200 000 тонн сланца в месяц. Фото: Лийс Трейманн

В самом важном помещении главного здания шахты «Оямаа» в волости Мяэ­тагузе в Ида-Вирумаа стоит пожарная машина, лежат скрученные пожарные рукава и противодымовые маски.

Если под землей произойдет пожар, то надеяться, кроме спасателей, не на кого. А в прошлый четверг на небольшой красной машине спасателей под землю доставили президента Тоомаса Хендрика Ильвеса, а в желтый автобус, на котором обычно отвозят на работу шахтеров, посадили журналистов.

Руководитель шахты Маргус Коттизе рассказал, что первый кусок сланца они добыли на «Оямаа» еще летом 2010 года, но только сейчас шахта достигла такого уровня, что может работать на полную мощность — добывать до 200 000 тонн сланца в месяц. Поэтому-то и состоялось ее торжественное открытие.

Доходный бизнес
Viru Keemia Grupp (VKG) предстоит принять немало важных решений. Владельцы и руководители предприятия делают сейчас все, чтобы собрать кредитный портфель в 450 миллионов евро, чтобы построить еще один завод по производству сланцевого масла и завод по его рафинированию. Это очень доходный бизнес, и шахта создает для него основу.

Отвечающий на «Оямаа» за пожарную машину, пожарные рукава и 30 специально обученных спасателей Владимир Кочкин возбужденно ходил взад и вперед по своему маленькому кабинету — его кабинет решили использовать как раздевалку для президента Эстонии.

В кабинете стоит дюжины две самоваров — его хозяин родом из славной самоварами Тулы.
Владимир Кочкин рассказал, что приехал в Эстонию почти 40 лет назад. Теперь он гражданин Эстонии и до недавнего времени работал на соседней шахте «Эстония», которая принадлежит Eesti Energia. Вместе с другими специалистами несколько лет назад пришел на работу в VKG, чтобы создать новую шахту для добычи горючего сланца.

Желающих много
Пожар — это самое страшное из того, что может случиться в шахте под землей. Даже самый маленький очаг возгорания наполнит шахту смертельным дымом. Кочкин слово пожар даже произносить не хочет, чтобы не сглазить, а то произнесешь, и не дай бог...

Председатель правления VKG Прийт Рохумаа отметил, что предприятию не пришлось тратить много денег на переманивание хороших специалистов с шахты «Эстония»: «Они приходили бригадами, но мы брали только лучших».

Когда Eesti Energia ликвидировало Eesti Põlevkivi и сократило много лет руководившего шахтой Александра Боровкова, моральные устои на предприятии упали, и люди стали уходить. Боровков руководил созданием шахты «Оямаа», а теперь отправится создавать новую сланцевую шахту в Сербию.

Путешествие Ильвеса под землю было быстрым и насыщенным: «Да, господин президент, этой машиной мы проходим слой горючего сланца. Этой мы сверлим отверстия. А тут шахтеры продемонстрируют вам, как ремонтируют под землей ковшовый погрузчик. А теперь — рюмочку Hennessy, пожалуйста!»

Прийт Рохумаа сказал, что шахтеры зарабатывают в месяц по 2000 евро чистыми. Поэтому-то и столько желающих работать на шахте.

На церемонии открытия Ильвес отметил, что очень горд огромными инвестициями, которые сделаны в переработку сланца, что, благодаря шахтерам и инженерам, в Эстонии светло и тепло даже в самыми темные зимние ночи.

«Зависимость Эстонии от импорта энергии — одна из самых маленьких среди стран ЕС. И НАТО тоже благодарит вас за это», — завершил речь глава эстонского государства.

Стоящий перед ангаром шахты VKG руководитель конкурирующего завода по производству сланцевого масла Eesti Energia Игорь Конд нервно переговаривается с кем-то по телефону.

Его подчиненные пытаются сейчас запустить завод, работающий по технологии нового поколения Enefit. Но пока дело идет туго. Вздох Конда был таким, что его слова донеслись до стоящих рядом людей: «Вышли уже на 30 процентов мощности!»

Комментарии
Copy
Наверх