Женщина целую неделю мучилась сильными болями

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
На приеме в отделении экстренной медицины Северо-Эс­тонской региональной больницы всегда есть пациенты.
На приеме в отделении экстренной медицины Северо-Эс­тонской региональной больницы всегда есть пациенты. Фото: станислав мошков/õhtuleht

Врачи не смогли своевременно диагностировать у пациентки воспаление слепой кишки.

Врачи вовремя не установили причину болей в животе у молодой женщины, в результате чего у нее лопнула слепая кишка (аппендикс). К счастью, пациентка попала к хирургу до того, как гной в брюшной полости вызвал заражение крови.

Молодая, чуть старше тридцати лет, спортивная женщина Трийн (имя изменено. — Ред.) ранее по серьезным причинам с врачами не сталкивалась, в основном, приходилось обращаться к медикам по поводу маленьких детей.

Доводилось также слышать, как люди пытаются вызывать скорую помощь или обращаются в отделение экстренной медицины по разным пустяковым проблемам.

Через несколько недель после окончания забастовки врачей, которая проходила осенью прошлого года, у Трийн заболел живот, но женщина не могла и подумать, что это и есть тот самый случай, когда медицинская помощь срочно необходима.

«Подумала, что в деревне съела что-нибудь не то, и от этого заболел живот и затошнило. Надеялась, что пройдет, — рассказывает женщина. — Думала также, что это может быть кишечный грипп». На следующий день, в субботу, муж женщины, видя ее страдания, отвез ее к врачу в Таллинн.

Ощущение брошенности
Поездка на автомобиле протяженностью 40 км стала для женщины настоящей пыткой, но в конце концов пара приехала в мустамяэское отделение Северо-Эстонской региональной больницы (PERH). Из-за боли женщина даже не могла сидеть, и поэтому была вынуждена лежать на стульях.

В субботние послеобеденные часы в отделении экстренной медицины (EMO) находилось не очень много страждущих, и примерно через полчаса Трийн уже находилась в кровати.

В течение трех часов Трийн делали рентген, УЗИ, брали на анализ кровь и мочу, но истинную причину болей так и не установили. «Аппендицита не заподозрили, но и специального обследования для его выявления не сделали, — сказала Трийн. — Заподозрили камни в желчном пузыре».

Вспоминая теперь часы, проведенные в больнице, женщина испытывает ощущения беспомощности и брошенности. «Пришлось ждать, чтобы медсестра подошла хоть на минутку, утешила, улыбнулась и сообщила какую-то информацию... Я понимаю, что работы много, а зарплаты маленькие, но было бы намного легче выносить страдания, если бы не пришлось так долго оставаться в одиночестве», — рассуждает Трийн.

В то же время супруг Трийн дожидался жену в зале ожидания и ничего не знал о том, как у нее идут дела, несмотря на неоднократные обращения в регистратуру. Сама женщина не могла ему позвонить, потому что телефон остался у мужа.

Женщина думает, что надо было самой проявлять активность: больше жаловаться, спрашивать и требовать внимания, а также выразить пожелание остаться в больнице на ночь под наблюдением. Но тогда она испытывала такую боль, что на все это не хватало сил.

В итоге Трийн отправили с болью домой, посоветовали купить в аптеке Microlax для опорожнения кишечника и No-Spa — для обезболивания.

Во вторник Трийн позвонила семейному врачу, который посоветовал снова съездить в мустамяэскую больницу, поскольку боли по-прежнему были очень сильными, как будто «бесконечные родовые схватки».

Однако, несмотря на это, женщина не позволила снова везти себя в Таллинн. На следующее утро пришел семейный врач, пальпировал живот Трийн и предположил, что это могут быть гинекологические проблемы.

Утром в четверг муж отвез Трийн в частную больницу в Виймси, где ее обследовали по гинекологической части. «Они посмотрели на УЗИ и заподозрили воспаление фаллопиевых труб. Но к этому времени аппендикс, по всей вероятности, уже лопнул и, конечно, там все распухло», — сказала она.

По направлению частной больницы в четверг утром женщину направили в Восточно-Таллиннскую центральную больницу, где ее стали готовить к операции на фаллопиевых трубах, запланированной на следующий день.

«Сказали, что одну трубу придется удалить, но вторую постараются сохранить», — вспоминает Трийн. У нее хоть и были уже дети, для женщины все равно важно осознавать, что она может иметь детей.

«Ваш живот горит!»
Ночью у женщины поднялась очень высокая температура, и дежурный хирург, осматривая живот пациентки, воскликнул: «Ой, ваш живот буквально горит!». Это был первый врач, который заподозрил аппендицит.

В пятницу днем Трийн отвезли в операционную гинекологического отделения. Что произошло потом, женщина узнала несколько часов спустя, когда очнулась в отделении хирургии. Когда хирург-гинеколог приступил к операции, наконец-то стало ясно, что речь идет о лопнувшем аппендиксе. Пригласили еще одного хирурга, разрезали живот и жизнь женщины удалось спасти.

Разумеется, Трийн была счастлива, когда на следующий день услышала от врачей, что теперь все позади и фаллопиевы трубы сохранены.

Если в обычных случаях операция по удалению аппендикса означает несколько дней, проведенных в больнице, и пару недель на больничном, то Трийн пролежала в больнице неделю, а на больничном пробыла в общей сложности два месяца.

«Нет, я не виню врачей, в конце концов, мне помогли, врачи проделали отличную работу, — сказала Трийн. — В центральной больнице сказали, что воспаление слепой кишки у меня было нетипичное, поэтому в Северо-Эстонской больнице его и не обнаружили.

Но сейчас, поискав информацию в Google, я прочла, например, на сайте для пациентов Клиники Тартуского университета, что мои жалобы были довольно типичными».

«В медицине не все так просто, как это может показаться со стороны», — прокомментировал ситуацию заведующий центром общей и онкологической хирургии Ида-Таллиннской центральной больницы Андре Трудников.

По словам Трийн, она тоже извлекла из случившегося поучительный урок. «В начале года, когда у дочери-подростка одной моей знакомой возникли неожиданные боли в животе и тошнота, я, опираясь на собственный опыт, посоветовала им обратиться в больницу — и, как оказалось, это был аппендицит», — рассказала женщина.

КОММЕНТАРИЙ

Василий Новак

руководитель центра чрезвычайной медицины Северо-Эстонской региональной больницы

Боль в животе может вызываться несколькими причинами, и симптомы на разных этапах могут быть различными. В отделении чрезвычайной медицины (ЕМО) проводят необходимые для установления диагноза исследования и анализы.

Если сразу не удается установить причину боли в животе, то пациенту дают рекомендацию: если боли продолжатся или усилятся, ему следует либо вернуться в ЕМО, либо проконсультироваться с семейным врачом. Общественность считает, что диагностировать воспаление слепой кишки просто, но это далеко не всегда так.

Как и говорили врачи Ида-Таллиннской центральной больницы, описываемый случай был нетипичным. Когда возникает боль, люди ведут себя очень по-разному. Если находящийся под наблюдением пациент хочет, чтобы ожидающие сопровождавшие его близкие могли с ним связаться, он должен сказать об этом персоналу, поскольку персонал не обязательно знает об ожидающих в зале.

Если близкий хочет получить информацию о пациенте, ему следует обратиться в регистратуру и сообщить о желании связаться с его лечащим врачом. Если никто конкретно не ожидает в зале ожидания, то всегда следует давать (уже в скорой помощи) телефон для связи, по которому можно будет передать информацию о состоянии больного.

В зал осмотра пациентов сопровождающих обычно не допускают из соображений инфекционной безопасности, гигиены, требований конфиденциальности и т.п.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх