Отчеты директоров русских школ о готовности к переходу скрывают от общественности?

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Евгений Осиновский.
Евгений Осиновский. Фото: TOOMAS HUIK/PM/SCANPIX BALTICS

Депутат Рийгикогу от Социал-демократической партии Евгений Осиновский прокомментировал для Postimees.ru причины, по которым он решил обратиться в суд в связи с переходом русских гимназий на эстонский язык.

"Это дело тянется еще с октября прошлого года. Я сделал запрос в Министерство образования и науки на предмет документов о подготовке русских гимназий к переходу на эстонский язык. Часть документов мне предоставили, часть - нет. Я сделал второй запрос, в частности, он касался анализа данных о готовности к переходу, полученных министерством непосредственно от директоров русских школ. Но в выдаче данных мне отказали, сославшись сначала на некую договоренность министерства с директорами о том, что эти данные никогда не могут быть обнародованы согласно Закону о защите личных данных. В качестве отписки мне передали лишь короткое резюме, в которых много общих слов о том, что некоторые школы к переходу готовы, некоторые нет, но что и почему - никакой конкретики" - сказал Осиновский.

"Для меня принципиально было получить эти документы потому, что я всегда считал, что вокруг вопроса русских школы очень много эмоций, и специально хотел разобраться с имеющейся документацией и официальными проведенными исследованиями, - пояснил депутат. - И вот я сталкиваюсь с тем, что депутату Рийгикогу Инспекция по защите личных данных отказывается показывать документы, что противоречит закону, ведь директор школы – это чиновник на государственной службе. Поэтому я обратился в суд".

"Сегодня суд по моему иску, поданному против Инспекции по защите личных данных, состоялся, и дело приняло еще более загадочный оборот. Представители министерства заявили на суде, что эта переписка с директорами не может быть опубликована, поскольку не была нигде зарегистрирована и на сегодняшний день за ненадобностью уничтожена. А это вообще противоречит закону, любой документ такого рода должным образом регистрируется. Не знаю, потеряли они документы или они все-таки найдутся. Для меня не принципиально, получу я первоисточник или собственно исследование на его основе. Если эти документы найдут и предоставят мне, то свой иск я отзову", - прокомментировал Осиновский.

Комментарии
Copy
Наверх