Из-за будущей евроканализации сотрясается дом пожилой жительницы Кивиыли

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Виктория Мяги.
Виктория Мяги. Фото: Матти Кямяря

«Сидя на диване, трясешься, как в поезде, и тарелки в шкафу подпрыгивают», – второй месяц живущая в круговой осаде раскопок 78-летняя Виктория Мяги боится, что в ходе реализации проекта прокладки канализационного трубопровода развалится и она сама, и ее дом. Об этом сообщает портал «Северное побережье».

Тряска на диване для Виктории – самая незначительная беда, хотя перенесшее несколько операций сердце из-за вибрации сбивается с ритма, да и нервы пошаливают, когда в десятке метров от дома отбойный молоток начинает прорубать дорогу в плитняке. Но серьезно напугана она скорее из-за появившихся в силикатной облицовке дома трещин, количество которых все увеличивается. «Посмотри, как тут все разорвало», – показывает пожилая дама, проводя экскурсию вокруг дома.

40 лет назад помогавшая в строительстве своего дома Виктория до сих пор помнит, сколько зольных блоков и силикатных кирпичей ушло на постройку здания: «550 блоков и 11500 кирпичей». И как вдова начальника участка шахты она может оценить произошедшие с кирпичами изменения. «Еще при покупке участка я спросила у мужа, хорошо ли маркшейдеры сделали свою работу. Он сказал, что да, хотя почему тогда начала проваливаться надворная постройка и между кирпичами образовались щели… Но те трещины, которые появились сейчас, совершенно другие – они проходят прямо по кирпичам».

Трещинами пошел как дом, так и надворная постройка, но есть они и внутри – на обогревательном щите у плиты. «Сейчас они копают поодаль, но что будет, когда они подберутся к дому? На втором этаже у меня камин и большая печь, и однажды они упадут мне на голову – и я вместе с домом буду стерта с лица земли».

Под землей зияют оставшиеся от закрытой после войны шахты «Кивиыли» пустоты, и пожилая дама обеспокоена: канализацию она в итоге получит, но останется ли дом, к которому ее подключать, ведь канализационные трубы прокладывают на трехметровой глубине и в ходе работ пробурят также плитняковый слой, на котором держится фундамент здания…

Дом Виктории – дело ее жизни. В 1998 году он получил признание от Леннарта Мери, который годом ранее возобновил инициативу движения по украшению домов. Несмотря на возраст и 22-летнее вдовство, энергичная женщина не прекращает работы – и летом ее сад заставляет прохожих ахать: вокруг дома посажены почти 40 крупных роз и 17 видов деревьев и кустов. Запасаясь за зиму бензином, она проходит между ними газонокосилкой каждые два дня, ежедневно проводя в саду за работой по 12 часов и подстегивая своим примером соседей: «Эстония должна быть красивой!».

«Я строила этот дом не только для себя, но и для детей и внуков, – сердце женщины болит, что строившийся с заботой и любовью дом погибнет под ковшами экскаваторов. – И нужно все это было! Ходы здесь на глубине не шести-семи метров, а трех. Когда пару лет назад прокладывали новый водопровод, не было никакой вибрации, так как глубже двух метров не копали. Почему эта канализация должна находиться так глубоко, что достает до шахтных ходов, я не понимаю».

Виктория бьет тревогу заранее, чтобы потом не спрашивали: а где ты раньше была? «Как гласит русская пословица, после драки кулаками не машут. Эти вещи нужно прояснить сейчас – пусть меня и считают глупой старухой, которая постоянно приходит понаблюдать за ходом земляных работ», – говорит она, с болью глядя на щетинящиеся по краям канав корни берез.

По словам старшего руководителя проектов реализующей проект фирмы «Järve Biopuhastus» Андруса Гатски, составители данного технического проекта были осведомлены о старой закрытой шахте и, сверяясь с картами, учли ее наличие. «Особенностью этого региона действительно являются территории выработки и старые дома, но невозможно отдельно рассматривать каждый участок недвижимости, тем более что карты шахт не очень точные. А трубопровод необходимо проложить», – констатировал он, добавив, что для этого ищут оптимальные решения.

Ближе к поверхности земли, по словам Гатски, трубы проложить невозможно, иначе на каждой улице пришлось бы строить насосную, чтобы давление не падало. «Насосных и так получится в три раза больше – тринадцать вместо четырех», – утверждает он.

Старший руководитель проектов пригласил строительных экспертов, чтобы те осмотрели дом Виктории и пустующий дом на соседнем участке, где также есть проблемы, и получит их оценку уже на днях. Также вот-вот поступит отчет от проектировщика. «Пожилую даму мы, конечно же, не оставим наедине с ее бедой», – пообещал он.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх