Эльконд Либман: завзятый резонер Тоомас Хендрик Ильвес

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Тоомас Хендрик Ильвес
Тоомас Хендрик Ильвес Фото: Elmo Riig / Sakala

Хотя праздничная речь президента Тоомаса Хендрика Ильвеса мало отличалась от его прежних праздничных речей с их дозированным соотношением пафоса и озабоченности, на сей раз озабоченность была выражена явственнее и конкретнее, пишет в dv.ee журналист Эльконд Либман.

Публика всегда внимательно вслушивается в выступления глав государств, независимо от полноты их власти. В первом случае первое лицо так или иначе, но всегда сообщает о том, как страна и народ будут жить дальше, во втором из слов первого лица вычитывают его отношение к тому, как страна живет сегодня и как оно видит завтрашнюю жизнь. Наш случай, понятно, второй, и зарекомендовавший себя как завзятый резонер Тоомас Хендрик Ильвес более или менее сполна воспользовался им. Более или менее потому, что, обозначив самые, по его мнению, больные проблемы, он все же остановился на полпути: достаточно отчетливо сказавши «А», он далеко не так прямо произнес «Б».

«Нам нужны рожденные в дискуссиях взвешенные решения, реалистичные, а не ради галочки составленные и немедленно забытые программы действий... А вот лозунги нам совершенно точно не нужны», – сказал президент. Умри, Денис, лучше не скажешь! Под каждым словом готов подписаться, но вся беда в том, что это опять и снова общие слова, каких было числом не перечесть.

«Слова, слова, слова…» – как отметил в своем озаглавленном цитатой из Шекспира комментарии к речи президента Тоомас Лепп. В то же время все-таки ссылка на «немедленно забытые программы действий» содержит не тонкий, а очень даже толстый намек на толстые же обстоятельства – стиль работы нашего правительства. Такие прямые и очень прозрачные «намеки» разбросаны по всей речи Ильвеса, мечущего стрелы как в правительство («освобождение от налога земли под жилыми домами и т.н. закон об обуздании монополий – явно не то…»), так и в оппозицию («не нужен нам и такой обструкционизм»). Вплоть до «я вовсе не считаю нынешнее правительство незаменимым». Эти ноты в президентской речи и несколько раз упомянутое Народное собрание есть, безус­ловно, плоды охватившего большую часть общества недовольства сложившимся положением дел, которое глава государства не мог игнорировать, даже если бы он этого хотел. Но на сей раз, похоже, не хотел, хотя по привычке напускал фразеологический туман.

Комментарии
Copy
Наверх