В кризисной семье погиб младенец

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Новорожденный. Иллюстративное фото.
Новорожденный. Иллюстративное фото. Фото: Андрес Хаабу

В Нарве в кризисной семье, находившейся под пристальным вниманием полиции и социальной службы, умерла полуторамесячная малышка.


В среду, 13 февраля, в Нарве в квартире, которую снимали Марина (31) и Александр (33), полиция обнаружила мертвую девочку. Заявление в полицию о том, что в квартире находится труп ребенка, сделала бабушка.

Предположительно малышка умерла в понедельник, однако точное время и причину смерти установит экспертиза, результаты которой будут готовы примерно через месяц, сообщила пресс-секретарь Вируской окружной прокуратуры Катри Кралль.

Родителям предъявлено подозрение в причинении смерти по неосторожности.
Последний раз соседи видели малышку живой в воскресенье, 10 февраля. «В половине первого ночи я увидела у двери в подъезд Александра.

В одной руке он держал большой картонный пакет, другой набирал номер на домофоне своей квартиры. А девочка была в вынутой из коляски переносной сумке, которую Александр поставил на пол», — рассказала Postimees председатель КТ Лариса Паделкович.

Вызывали полицию
По ее словам, Александр звонил в домофон часа полтора, но Марина не откликалась — тогда соседи вызвали полицию. «Мы беспокоились, что девочка может замерзнуть, и попросили полицейского отвезти ее в приют.

Однако полицейскому удалось взломать дверь в квартиру. Когда Александра спросили, что он делал на улице с ребенком в такое время, он ответил, что Марина захотела гамбургеров, и заодно он взял и ребенка — погулять», — рассказывает Лариса.

По ее словам, безработные соседи недели за две до трагедии настроили против себя весь дом тем, что каждую ночь включали громкую музыку. «Но их дети, как ни странно, не плакали — их в последнее время вообще не было слышно. Я побывала в их квартире за день до того, как нашли тело девочки — соседка с нижнего этажа пожаловалась на протечку.

Грязь на кухне была неимоверная — повсюду валялись бутылки из-под водки, памперсы, остатки пищи. Детей было не слышно, дверь в их комнату была закрыта», — рассказала председатель КТ.

Как рассказал Сергей Смирнов, живущий в квартире напротив, примерно год назад он написал в полицию заявление на соседей. «Дверь была нараспашку, родители валялись пьяные, дети плакали. Я вызвал полицию и написал заявление. Это ни к чему не привело, и больше я в полицию не обращался — не видел смысла», — рассказал сосед.

По словам руководителя нарвского отделения молодежной полиции Натальи Буряковой, два года назад бабушка детей сделала в полицию заявление о том, что родители пьянствуют и не заботятся о детях, о чем тогда же было сообщено в социальный департамент, где семью поставили на учет.

«Обычно практика такая, что если на вызов в неблагополучную семью, где есть дети, выезжает полицейский пат­руль, то он потом ставит в известность молодежную полицию.

Если есть непосредственная угроза жизни или здоровью ребенка, полиция может забрать ребенка и отвезти его в приют», — рассказала Бурякова. В остальных случаях решение об изъятии детей может принять только социальная служба.

За неделю до трагедии в квартире побывали социальные работники, однако оснований для изъятия детей (всего детей было трое: два мальчика — десяти лет и год и четыре месяца — и полуторамесячная малышка) они не нашли.

«Дети спали в кроватках, родители были трезвыми. В квартире было грязно, и мы дали родителям неделю, чтобы навести порядок. Но грязь в квартире еще не основание для изъятия детей», — рассказала и.о. директора Нарвского городского социального департамента Галина Вологдина.

После того как стало известно, что малышка умерла, социальная служба в рамках первичной правовой защиты сразу изъяла из семьи двух оставшихся детей.

Надо очень постараться
По словам Вологдиной, в Нарве в настоящее время на учете в службе охраны детства стоит 101 кризисная семья.

Основанием для временного помещения детей в приют может быть, например, физическое насилие или оставление детей без присмотра на несколько дней, но ни то, ни другое не является основанием для лишения родительских прав. Затем с семьей начинают работать психолог и социальный работник, задача которых все-таки сохранить семью.

Ни в прошлом, ни в нынешнем году в Нарве ни один родитель не был лишен родительских прав. Сейчас в суде шесть таких дел. «Родителям надо очень постараться, чтобы лишиться своих прав.

Суд учитывает, если родители приводят доказательства того, что ведут нормальную, трезвую жизнь. Учитывает и мнение детей старше 10 лет о том, хотят ли они оставаться со своими родителями», — рассказывает Вологдина.  

Что могло бы предотвратить подобные случаи в будущем? «Думаю, нам до последнего времени очень не хватало работников. Но в ближайшее время штат службы охраны детства увеличится на три человека — надеюсь, это поможет», — сказала Вологдина.

Смерть по неосторожности

Два с половиной года назад в Нарве при похожих обстоятельствах погиб еще один малыш из кризисной семьи: годовалый мальчик выпал из открытого окна в то время, когда его пьяные родители спали. В эту семью соседи также вызывали полицию, состояла семья и на учете в социальном департаменте.

Полиция возбудила против родителей дело о причинении смерти по неосторожности, мать ребенка получила условное наказание в виде года тюремного заключения, дело против отца было закрыто в связи с его смертью.

По данным социального департамента, у женщины детей больше не было. Но нередки случаи, когда матери, лишенные родительских прав на старших детей, рожают вновь.

Комментарии
Copy
Наверх