За поножовщину можно получить 16 лет тюрьмы, а можно и на свободе остаться

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Нож. Иллюстративное фото.
Нож. Иллюстративное фото. Фото: Toomas Huik / Postimees

Вируский уездный суд в феврале с разницей менее чем в неделю признал виновными двух любителей поножовщины, жертвы которых остались живы. Однако если один из них вышел из зала суда свободным человеком, то второй получил суровое наказание, обычно не назначаемое даже убийце, пишет «Северное побережье».

«Северное побережье» недавно писало о мужчине, за свою молодую жизнь причинившем ножевые ранения шестерым, однако в последний раз, когда он предстал перед судом по обвинению в нанесении ножевых ранений четырем лицам, мужчина покинул зал суда свободным человеком, поскольку получил условное наказание сроком на два года.

Эта история произошла 24 мая 2008 года, когда пьяный Евгений (30 лет) находился в баре по улице Калеви в Кохтла-Ярве и в какой-то момент начал поливать танцевавших посетителей кока-колой. Когда один из мужчин попросил Евгения угомониться, то получил от него удар ножом в живот. Пострадавший остался жив, однако действия Евгения квалифицировали как причинение опасного для жизни телесного повреждения.

После нанесения удара хулиган продолжил размахивать ножом как в баре, так и за его пределами, преследуя находившихся вместе с пострадавшим троих мужчин, которые просили его бросить нож и пытались остановить буяна. Одного из них Евгений ударил ножом в кисть левой руки, второго – в область паха, третьего – в спину и живот.

При изучении прошлого мужчины выяснилось, однако, что он и прежде разрешал конфликты, подвергая опасности жизни других людей. Так, он представал перед судом и пару лет назад по обвинению в том, что во время ссоры со своей спутницей жизни ударил ее ножом. В тот раз он получил реальное лишение свободы на два года, поскольку был признан виновным и в наркопреступлении, а также в том, что покусал работников арестантского дома.

Еще до этого мужчина ударил ножом в руку водителя маршрутного автобуса, потребовавшего, чтобы Евгений убрал за собой в салоне автобуса рвоту. Тогда Евгения приговорили к 15 суткам тюрьмы.

В этом году в последних числах февраля суровый приговор суда выслушал, однако, Вячеслав (31 год), севший на скамью подсудимых за то, что ранил ножом свою жену: ему дали 16 лет тюрьмы. Для сравнения: даже застреливший в зале Вируского уездного суда в 2003 году двух человек – мать и бабушку своего ребенка – Александр Тоомик получил более мягкое наказание – 15 лет.

28 декабря 2011 года, когда живущая отдельно от Вячеслава супруга Елена выходила из квартиры вместе со знакомой, Вячеслав проник в подъезд и ударил Елену ножом. Знакомая Елены тут же позвонила в полицию. Вячеслав велел Елене и ее знакомой вернуться в квартиру, там снова ударил Елену ножом и потребовал у знакомой все имеющиеся деньги. Когда прибыла полиция, Вячеслав выпрыгнул из окна второго этажа и скрылся. Елену доставили в больницу, врачи спасли ее жизнь. Вячеслава арестовали на следующий день.

Чем эти два эпизода отличаются настолько, что в одном случае преступника отпускают на свободу, а в другом надолго упекают в тюрьму? Как дошла до ходатайств о таких наказаниях прокурор Ольга Дороган, выступавшая в обоих делах обвинителем?

«Назначение наказания индивидуально и зависит от очень многих факторов. Во-первых, от степени вины лица. При оценке степени вины надо исходить из обстоятельств совершения виновного деяния, которые могут характеризоваться объективными обстоятельствами – то есть деяние и последствия: осуждаемость деяния и социальная значимость деяния. И субъективные обстоятельства – вид умысла, мотив деяния, цель», – сказала Дороган.

По ее словам, Вячеслав шел к своей жене с целью убить ее и ударил пострадавшую более десяти раз в жизненно важные органы. «Попыткой убийства деяние осталось потому, что обвиняемый не смог, несмотря на интенсивность нападения, причинить пострадавшей смерть». Вячеслав и ранее отбывал наказание за убийство, что, по словам прокурора, тоже повлияло на приговор суда. Тогда, в 1998 году, мужчина получил за убийство восемь лет.

Говоря о наказании для серийного поножовщика Евгения, Дороган пояснила, что мужчина раскаялся в содеянном, часть деяния совершил при превышении пределов самообороны – это были облегчающие вину обстоятельства. К тому же с момента совершения Евгением преступления прошло более четырех лет и у пострадавшего не имелось претензий к обвиняемому. «То есть суд решил признать Евгения виновным именно в причинении тяжкого телесного повреждения, что является преступлением с более легким наказанием, чем убийство».

Представлявший в суде Вячеслава присяжный адвокат Кайдо Коога тоже оценил назначенное его подзащитному наказание как слишком суровое и сказал, что, вероятно, приговор обжалуют в окружном суде.

Комментарии
Copy
Наверх