RMK сократил 23 не сдавших экзамен лесных техников

Оливер Кунд
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Лесная дорога. Снимок иллюстративный.
Лесная дорога. Снимок иллюстративный. Фото: Арво Меэкс/Valgamaalane

Обязательство работать лесоустроителем стало для лесотехников неожиданностью.

Многих лесотехников привело в замешательство решение Центра управления государственными лесами (Riigimetsa Majandamise Keskus — RMK) обязать их иметь лицензию на лесоустройство. В результате 23 человека, проваливших экзамен, остались без работы.

Михкель (имя изменено), который большую часть своей жизни работал лесным техником, рассказал, что изменения в RMK начались весной 2011 года, когда лесотехников обязали участвовать в курсах по лесоустройству. После этого в течение двух лет нужно было сдать экзамены по теории и практике, которые оказались намного труднее, чем ожидалось.

Высокие требования
«Экзамен по теории был сложным, поскольку законы нужно знать слово в слово. Экзамен охватывает всю сферу лесоводства, то есть, по сути, всю программу Аграрного университета — лесоустройство, таксацию и рубку леса, формулы, кривые и логарифмы», — перечислил Михкель, который за два года шесть раз пытался сдать экзамен по теории, но безуспешно.

Не легче оказался и практический экзамен. Судя по описаниям лесотехников, для того, чтобы его сдать, нужно было чуть ли не бегом бегать. «Экзамен по практике состоял в том, что за шесть часов нужно было организовать 15 урочищ. Нужно было сделать это быстро при помощи компаса, а не устройства GPS, которым мы пользуемся в повседневной работе», — пояснил Михкель.

По словам Михкеля, лесотехники лишь в октябре прош­лого года узнали, что им придется выполнять также работу лесоустроителя, и что предстоит сокращение. В результате из 76 лесотехников работу потеряли те 23, которые не сумели сдать экзамены.

По словам Михкеля, происходящее тем более странно, что в результате сокращения некоторые вакансии лесных техников вообще остались незаполненными.

Как сказал председатель правления RMK Айгар Каллас, причиной изменения рабочих обязанностей для лесотехников стали изменения в Закон о лесе, принятые более двух лет назад.

Согласно этим изменениям, лесотехник — это человек, который отвечает за оценивание конкретного участка леса и за решения, принимаемые по лесоразведению на этом участке. «Для того, чтобы собирать оценочные данные по лесу и вести их в государственном регистре, лесотехник должен иметь также свидетельство лесоустроителя, то есть разрешение на проведение таксации леса», — пояснил Каллас.

До сих пор, по словам Калласа, приходилось дублировать работу: лесотехник хоть и собирал информацию по лесу, однако лесоустроитель должен был идти и заново проверять ее. Это подтвердил и Михкель, по словам которого, ситуация действительно выглядела комично, когда в лес ходили по нескольку человек разом.

«К сожалению, в течение двух лет 23 человека не смогли сдать экзамен. Дело в том, что к этой должности предъявляются достаточно высокие требования», — пояснил Каллас и добавил, что их устанавливал не RMK, а Центр информации об окружающей среде. Каких-либо оснований для упрощения экзамена нет, поскольку его должны сдавать также лесоустроители, работающие в частном секторе.

Готовятся к экзаменам
У тех лесных техников, которые продолжили работу, обязанностей прибавилось, но и зарплата поднялась на десять процентов. «Несмотря на то, что людей сократили, мы пообещали всем, что если в первом полугодии текущего года они все-таки сумеют сдать экзамен, то мы готовы взять их обратно на работу, так как свободные рабочие места имеются», — отметил Каллас.

Сейчас незаполненными остаются семь вакансий лесных техников по всей Эстонии и, кроме того, центру RMK нужны дополнительно еще около двадцати лесоустроителей.

«Мы можем принять обратно всех сокращенных работников, но не на ту же должность», — добавил он.
Многие из сокращенных лесотехников сейчас занимаются, чтобы к июлю сдать экзамен. «Я очень надеюсь, что большинство из них справятся с этой задачей», — выразил надежду Айгар Каллас.

Комментарии
Copy
Наверх