Таллинн дешево продает квартиры

Микк Салу
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
На квартире, которая находится в доме на улице Поска, 53, в прошлом году за две недели кто-то заработал 20 000 евро — ее цена выросла с 20 000 до 40 000 тысяч евро.
На квартире, которая находится в доме на улице Поска, 53, в прошлом году за две недели кто-то заработал 20 000 евро — ее цена выросла с 20 000 до 40 000 тысяч евро. Фото: Андрес Хаабу

Таллиннское городское собрание на заседании в прошлый четверг решило продать 163 принадлежащие городу квартиры. Причем эти квартиры будут проданы без проведения аукциона уже определенным лицам. Этими покупателями станут уже проживающие в них квартиросъемщики.

Таллиннская оппозиция в лице Реформистской партии, IRL и соцдемов подозревает, что с такой массовой продажей не все чисто.

Обычно перед выборами
Во-первых, город продает эти квартиры уж больно дешево. Председатель фракции реформистов Ынне Пиллак считает, что квартиры, которые город продает за 2,2 миллиона евро, могут стоить на рынке более трех миллионов.

Во-вторых, оппозиция подозревает, что в некоторых случаях действительный покупатель квартиры не сам квартиросъемщик, а кто-то третий. В-третьих, она подозревает политическую коррупцию, или торговлю влиянием, поскольку такие массовые продажи в Таллинне обычно приходятся на время перед местными выборами. В 2006–2007 годах, например, говорили о том, что многие благодарные покупатели вступали тогда в Центристскую партию.

Старейшина Кесклинн Михаил Корб признает, что город продает квартиры ниже рыночной цены. «Иначе квартиросъемщики их не купили бы», — говорит Корб, ссылаясь на результаты опросов. Квартиры якобы находятся в плохом состоянии и требуют ремонта.

По словам старейшины Кесклинн, город хочет избавиться от этих квартир, поскольку выполнение обязанностей владельца обходится городу дороже, чем получаемая с жильцов квартплата.

Но все же есть доказательства и того, что город продает квартиры слишком дешево и совсем другим людям, вовсе не тем, кто записан в бумагах.

Если сейчас решили продать 163 квартиры, то в октяб­ре-ноябре прошлого года провели массовую продажу нескольких десятков квартир в Нымме, Мустамяэ, Кристийне, Кесклинн и Пыхья-Таллинне.

Одна из проданных тогда квартир находилась рядом с парком Кадриорг, на улице Поска, 53. В тот же день, как только квартиросъемщик получил квартиру в собственность, была проведена сделка, в результате которой квартира перешла к консультационной фирме KL Partners Assets OÜ.

Еще через две недели фирма продала квартиру дальше, причем в ее отношение была установка в пользу банка ипотека в размере 39 000 eвро. Последнее говорит о том, что оценка квартиры оценщиком банка оказалась, по крайней мере, в два раз выше, чем городом.

Причем реальная стоимость квартиры могла быть и выше, поскольку обычно банк устанавливает ипотеку ниже дейст­вительной стоимости недвижимости. Таким образом, город продал квартиру за 20 000 евро, через две недели она дважды сменила владельца и, в конце концов, была продана не менее чем за 40 000 евро.

Есть и другие такие примеры. Например, на улицах Копли и Сыле имеются квартиры, которые были проданы городом и на которые после этого была установлена ипотека на 30-50 процентов выше первоначальной продажной цены.

Все это не означает, что каждая такая квартирная сделка подозрительна. Таллинну принадлежат тысячи квартир, большинство из них расположены в городских социальных домах, но имеются и сотни одиночных квартир в разных частях города.

Состав довольно пестрый
Состав квартиросъемщиков довольно пестрый. Есть люди, которые покупают квартиры себе и на свои деньги.

Однако есть среди них и отверженные жизнью (большая часть из жителей съемных квартир получают прожиточной пособие и пособие на отопление), у которых нет денег на приобретение недвижимости, которые готовы за пару бутылок пива подписать любой договор.

В таких случаях и появляются сделки, когда город продает квартиру за одну цену, после чего квартира быстро меняет собственника, причем иногда не раз, и продается уже в полтора-два раза дороже.

С таких сделок выигрывают хитрецы, которые получают предварительную информацию, какие квартиры город выставляет на продажу и кто имеет право на их выкуп.
Старейшина Кесклинн Михаил Корб сказал, что не хочет комментировать отдельные такие случаи, но не исключает, что они могут иметь место. Он также выразил сомнение, что информация о продаваемых квартирах и их квартиросъемщиках могла утекать из управ частей города.

Между тем опасность коррупции тут очевидная.
«Хуже всего обстоит дело с прозрачностью, — отметил руководитель фракции IRL в горсобрании Тойво Юргенсон. — Я слышал все эти разговоры, но проверить их сложно, поскольку городские чиновники просто ничего не скажут вам».
 

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх