Пациентка выиграла судебное сражение с Ида-Вируской центральной больницей

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Ида-Вируская центральная больница.
Ида-Вируская центральная больница. Фото: SCANPIX

Пациентка, пожаловавшаяся из-за неудачной операции в суд на Ида-Вирускую центральную больницу, выиграла тяжбу – и больница должна выплатить пенсионерке за страдания компенсацию, пишет «Северное побережье».

В октябре 2009 года Раисе (имя изменено) сделали в Ида-Вируской центральной больнице (ИВЦБ) операцию по удалению желчного пузыря, в ходе которой повредили тонкую кишку. Повреждения, правда, зашили, но все же снова возник разрыв кишки, в результате чего содержимое проникло в брюшную полость, вызвав воспаление брюшной плевы. Однако оперировавший женщину хирург ИВЦБ установить это не смог – и позже между врачом и родными пациентки возник конфликт, поскольку хирург отказался направить женщину в клинику Тартуского университета, а близкие прооперированной заказали для этого транспортное средство и за свой счет доставили женщину в Тарту.

Там Раисе, диагностировав острое воспаление брюшной плевы и перфорацию тонкой кишки, сделали экстренную операцию. Работу тартуских врачей затруднял барий, введенный в Кохтла-Ярве в пищеварительный тракт в качестве контрастного вещества при рентгеновском обследовании, – его тяжело устранить из брюшной полости. Вместо того, чтобы выполнить современное обследование с помощью компьютерного томографа, при котором используются водорастворимые контрастные вещества, в Кохтла-Ярве приняли почему-то решение в пользу устаревшего рентгеновского обследования.

Сделанная в Тарту операция оказалась успешной, но, по словам женщины, ей пришлось перенести еще неоднократные пребывания в больнице и после происшедшего здоровье ее резко ухудшилось.

Раиса в своем иске требовала возмещения прямого, а также нематериального ущерба. Последний она оценила в 63911,65 евро, то есть в 1 миллион крон, поскольку иск был подан, когда еще действовали эстонские деньги. Кроме того, она потребовала возмещения возможного в будущем из-за медицинской ошибки материального ущерба – на усмотрение суда.

ИВЦБ своей вины не признала, утверждая, что во благо пациентки сделали все, что возможно. Суд все же нашел, что больница виновата. «В ходе судебного производства суд установил, что в ЦУ «Ида-Вируская центральная больница» во время проведения операции истице имелось также гораздо более современное, чем обычный рентген, медицинское оборудование – компьютерный томограф, с помощью которого можно было оценить состояние истицы после операции намного точнее, чем с помощью обычного рентгена», – говорится в решении суда.

Суд нашел, что в результате действий хирурга у истицы не диагностировали разрыв шва на кишке, попадание содержимого кишки в брюшную полость и возникновение вследствие этого воспаления брюшной плевы, усиленное, в свою очередь, использованным контрастным веществом – барием. Суд посчитал установленным, что в случае Раисы были допущены ошибки как при диагностировании, так и при лечении.

Кроме того, суд нашел, что больница не информировала пациентку в достаточной мере и не спросила у нее согласия на применение бария.

Вместе с тем суд занял точку зрения, что с учетом экономической ситуации в Эстонии возмещение ущерба в 63911,65 евро – слишком большая сумма для учреждения здравоохранения. «Целью возмещения ущерба является не доведение учреждения, оказывающего услугу здравоохранения, до банкротства, а компенсация истцу неимущественного ущерба. К тому же, слишком большое возмещение ущерба повредило бы праву других пациентов и потенциальных пациентов Ида-Вируской центральной больницы на качественную врачебную помощь», – нашел суд. Суд признал, что такое большое требование было бы совершенно уместно в высокоразвитых государствах, как, например, в США, но не в Эстонии.

Взвешивая, каким бы могло быть справедливое возмещение нематериального ущерба Раисе, суд пришел к той точке зрения, что учесть надо страдания, переживания, состояние здоровья, а также материальное положение.

По мнению суда, уменьшение физической способности Раисы и ухудшение ее здоровья обусловлены не только допущенной в больнице ошибкой при лечении, но и возрастом женщины. Суд нашел, что справедливое возмещение нематериального ущерба равнялось бы трехлетней минимальной зарплате обычного трудоспособного человека в Эстонии, то есть 11520 евро. По мнению судьи, эта сумма разумная, поскольку у женщины в результате лечебной ошибки не возникло постоянного повреждения здоровья и утраты органа, к тому же проблемы со здоровьем у Раисы ко времени судебного заседания уже более-менее прошли. «Возмещение не является, очевидно, обременительным и для ЦУ «Ида-Вируская центральная больница» и не задевает интересы общественности, а также позволит ЦУ «Ида-Вируская центральная больница» и в будущем оказывать пациентам врачебную помощь», – говорится в решении суда.

Кроме того, с больницы взыскали в пользу женщины 1502 евро для покрытия имущественного ущерба.

Требование Раисы о возмещении расходов, которые могут возникнуть в будущем из-за ошибки при лечении, не было удовлетворено. Суд допустил, что здоровье женщины может в будущем ухудшиться и этому могут сопутствовать расходы, однако окажется это обусловлено данной лечебной ошибкой или нет, надо решать в каждом конкретном случае.

Комментарии
Copy
Наверх