Валдо Рандпере: cвет в конце тоннеля

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Валдо Рандпере (в центре)
Валдо Рандпере (в центре) Фото: PEETER LANGOVITS/PM/SCANPIX

Разбитые дороги, неосвещенные улицы, недофинансированные детские сады, «бесплатный» общественный транспорт в Таллинне стали уже притчей во языцех. Таллинн нуждается в переменах, и эти перемены возможны. Они зависят от нашего чувства ответственности, когда мы пойдем на муниципальные выборы, считает депутат Рийгикогу Валдо Рандпере (Партия реформ).

До выборов в местные самоуправления осталось полгода. Как говорит старая пословица, цыплят по осени считают. Последнее исследование общественного мнения показало, что на осенних выборах центристы смогут получить не так много цыплят, как раньше, а это значит, что единовластию центристов в Таллинне придет конец. Другими словами, последнее исследование Emor — это свое­образный луч надежды для тех, кто желает серьезных изменений в таллиннском управлении после осенних выборов.

Тот, кто сомневается, может спросить, а что, собственно, изменится к лучшему? Полагаю, в первую очередь, то, что при распределении городских финансов будут учитываться интересы горожан. И это главное изменение, которое я обещаю.

То есть разбитые дороги, неосвещенные улицы, недофинансированные детские сады наконец-то смогут получить столь необходимые им инвестиции, те средства, которые их недодавали на протяжении многих лет. Ну а пропагандистская машина — Таллиннское ТВ, газеты Pealinn и «Столица» — будет остановлена, а высвободившиеся средства направлены на реальные нужды города.

Также будет упразднена муниципальная полиция, функция которой заключается в том, чтобы контролировать проезд в «бесплатном» общественном транспорте, за что налогоплательщики выкладывают из своих карманов три миллиона евро! Приоритеты в Таллинне уже долгое время смещены.

В целом, проблемы Таллинна можно разделить на три группы. Первая — это то, что можно и следует изменить. К этой группе относятся, например, пропагандистский аппарат и МуПо. Сюда же можно отнести требование процента от зарплаты в пользу партии, принуждение городских чиновников писать положительные комментарии на новостных порталах, требование с клиентов денег для партии за услуги, которые осуществляет город, организацию предвыборной кампании за счет средств из городского бюджета. Перечень можно продолжить.

Вторая группа немного сложнее. Это те проблемы, которые требуют глубокого изучения. Например, что происходит с Горхоллом? Бесконечные обещания, что вот-вот будет заключен договор с американской фирмой, и инвес­тиции польются рекой. Или, например, ситуация с общественным транспортом.

Как это возможно, что Таллинн тратит на общественный транспорт столько, сколько государство выделяет дотаций на все поезда, паромы и автобусы по всей Эстонии? Речь идет об огромных суммах — 60 млн евро.

Сколько на самом деле стоит «бесплатный» общест­венный транспорт? Около одного миллиарда евро в год. Или, например, строительство городских квартир и смешное с экономической точки зрения инвестирование в них со стороны города. А ведь это 12-15 млн евро в год из карманов налогоплательщиков.

И третья группа — это то, что уже сделано, и переделать или исправить уже нельзя. Если бы я был мэром Таллинна, то не взялся бы за строительство православной церкви, но если уж она есть, то пусть и будет. Муниципальному полю для гольфа тоже говорю «нет», но ведь не будешь же ты его уничтожать бульдозером. И никакого Московского парка не нужно.

Следует просто взять и прекратить искусственное противопоставление разных этнических групп.

Русскоязычные избиратели могли бы задаться вопросом: а что на самом деле дало им голосование за Центристскую партию? Каким образом улучшилась жизнь от лозунгов, развешанных в Ласнамяэском канале?

Неужели действительно жизнь детей сложится успешнее, если они не будут учить эстонский язык? Что это за понятия такие — «проблемы русских» или «русский вопрос», с которыми носятся центристы и соцдемы? Неужели проблемы русских чем-то отличаются от проблем эстонцев?

Да нет же. Дороги плохие и для эстонцев, и для русских; мест в детских садах не хватает и эстонцам, и русским. Поймите, что Московский парк не накормит голодных, а игнорирование эстонского языка не сделает жизнь более успешной. Я не верю, что подавляющая часть русскоязычного населения в действительности поддержала бы центристскую коррупционную модель хозяйствования, и советую в преддверии грядущих выборов делать свой выбор, исходя из содержания реальной политики.

Партия реформ осуществила бы ответственное управление городом, управление, которое учитывает насущные потребности и интересы горожан. Ведь всем жителям Таллинна нужны хорошо освещенные улицы, нормальные детские сады, разумная организация дорожного движения, удобный общественный транспорт, выход к морскому побережью от Рокка-аль-Маре до Пирита, ответственное отношение к деньгам налогоплательщиков.

Не может хозяйствование в городе представлять собой бесконечную предвыборную кампанию. Управление городом должно быть прозрачным, оно должно учитывать интересы всех горожан.

Да, на это уйдет время, не один год, но в итоге будет прекращено противопоставление Таллинна другим волостям и всему государству в целом. И Эстония получит себе ту столицу, которую заслуживает и которой будут гордиться все жители нашей страны.

Таллинн нуждается в переменах, и эти перемены возможны. Они зависят от нас, от нашего чувства ответственности, когда мы пойдем на выборы.

Комментарии
Copy
Наверх