Хозяин захламленной квартиры в Нарве найден мертвым среди мусора

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Вещи и мусор свалены в картире почти до потолка.
Вещи и мусор свалены в картире почти до потолка. Фото: Илья Смирнов/«Северное побережье»

В одной нарвской квартире среди куч хлама 3 июня нашли примерно трехнедельной давности труп хозяина-собирателя – несчастного одинокого старика. Ни у кого не нашлось иного способа решить проблему неудачного соседа, кроме как дождаться его кончины в нечеловеческих зловонных условиях, передает «Северное побережье».

В доме №44а по Таллиннскому шоссе в Нарве люди и с жалостью, и с усталостью говорят о соседе Виталии Егорове 1936 года рождения. Усталость – от безысходности, сохранявшейся много лет.

Владимир Свирин, живущий на пятом этаже ровно над квартирой старика, жалуется, что из-за запаха невозможно открывать окна и зловоние сочится через микрощели в межэтажном перекрытии. Становится все хуже и хуже, начиная с 1999 года, когда Владимир приобрел жилье, ничего такого не подозревая.

О внутреннем состоянии «берлоги», как называют квартиру старика соседи, они узнали года полтора назад, сообща вытаскивая оттуда мертвую тушу собаки под 60 килограммов. Этот друг человека при жизни не выгуливался, лежал под собственным весом, естественные надобности делал под себя. И уже тогда кто-то заметил, что если в той куче хлама умрет сам хозяин, то его будет просто не найти.Так и произошло.

Владимир Свирин рассказал, что Егоров пропал три недели назад: 12 мая его видели в последний раз. Дней десять назад вызывали спасателей – проверить квартиру. Те приезжали в спецкостюмах, с баллонами для дыхания, но пробираться сквозь завалы не сочли нужным.

Розыском занялась полиция. В конце мая ею было получено разрешение Тартуского административного суда на вывоз мусора и осмотр жилплощади. С утра 3 июня под окна поставили мусорный контейнер – и специально нанятая товариществом фирма начала сбрасывать все вниз.

Тело Егорова нашлось сразу – в кучах у выхода на лоджию. Как сообщила пресс-секретарь Департамента полиции и погранохраны Елена Филиппова, труп будет отправлен на вскрытие.

Первый мусорный контейнер переполнился уже к середине дня, хотя однокомнатная квартира была очищена чуть больше чем наполовину. Управляющая домом Надежда Боева рассказала, что за работу заплатит товарищество, а потом город якобы пообещал компенсировать расходы. «Но мы готовы покончить с этим за любые деньги», – вздохнула она.

По словам Надежды, Егоров был человеком озлобленным и, по всей видимости, психически нездоровым. Одно время вместе с ним жил младший брат, но поскольку старший его поколачивал, того отправили в дом попечения.

«По помойкам вещи собирал, в туалет ходил на улицу, воду в своей квартире сам себе перекрыл и ничем не пользовался», – рассказала домуправ о Егорове, отмечая также, что долгов по квартплате у него не было – получал пенсию, платил авансом помногу, и только нынче в мае его квартира ушла в минус.

Управдом вспоминает, что проблема с асоциальным соседом обострилась за последние три года, когда он от такой жизни сильно сдал здоровьем. Квартирное товарищество писало письма и в городской департамент социальной помощи, и в полицию.

«Мы добивались, чтобы его забрали куда-то в дом для престарелых, думали навести порядок, ведь и соседям стало уже невозможно: в одной квартире – семья с тремя детьми, в другой – беременная женщина, да и во всем подъезде – просто ужас!»– собеседница сокрушается, что несчастного старика никто не забрал, так как он и сам никуда не хотел.

«Нам сказали, что пол-Нарвы таких», - запомнила Надежда слова соцработника.

«Действительно, проблема очень острая и актуальная, – подтверждает вице-мэр Нарвы по социальным вопросам Татьяна Пацановская. – И ко мне, и в департамент социальной помощи довольно часто обращаются соседи жильцов, имеющих психические расстройства и доставляющих своим образом жизни массу неудобств. Однако принудительно лечить таких людей или помещать в учреждения круглосуточной опеки невозможно без соответствующего заключения психиатра. Если психиатр не подтверждает, что человек является социально опасным для себя и окружающих и в отношении него можно применять меры в принудительном порядке, то местное самоуправление практически ничего сделать не может».

По словам Пацановской, в подобных случаях действия человека можно расценивать как нарушение общественного порядка или несоблюдение правил гигиены. Но на вопрос о том, как конкретно поступать соседям и другим неравнодушным людям, чтобы не дожидаться кончины соседа, а помочь человеку, вице-мэр ответить не смогла.

Комментарии
Copy
Наверх