Несмотря на заявленное Россией ходатайство, имя Кросса так и не появилось в списке лиц, разыскиваемых Интерполом.
Уже 19 января 2012 года заместитель руководителя бюро криминальной информации Центральной криминальной полиции Рейо Валгъярв сообщил Postimees, что Интерпол может отказаться от сотрудничества с Россией по делу Кросса, если сочтет, что Россия действует, исходя из мотивов политической мести Кроссу. Интерпол официально является аполитичной организацией, Конституция которой запрещает вмешиваться в дела, имеющие политический, военный или религиозный характер.
Как стало известно Postimees, Россия подала в Интерпол ходатайство об объявлении Кросса в международный розыск намного позже. Случайно или нет, этот шаг был предпринят 8 августа 2012 года, в четвертую годовщину российско-грузинской войны.
Как известно, Эстония неофициально рассматривает попытку связать Кросса с историей Arctic Sea и объявление его в розыск как политическую месть со стороны России за то, что четыре года назад во время российско-грузинской войны Кросс помог грузинам одержать победу в информационной войне.
В январе 2012 году в интервью программе Reporter Кросс заявил, что «в стремлении вывести дело на международный уровень русские рано или поздно окажутся в дураках. Для Интерпола все же нужны какие-то реальные доказательства, которых у них нет, да и быть не может».
Кросс заявил Postimees, что в январе текущего года он направил в Интерпол, в т.н. комиссию по проверке файлов, «проактивное» ходатайство о том, что если в их базах данных фигурирует его имя, то он требует изъять его оттуда, мотивируя свое обращение явной политической местью со стороны России. По сути Кросс как частное лицо вступил в спор с правоохранительными органами Российской Федерации.