Куда мчится железная дорога?

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Новые электрички могут ездить со скоростью в 160 километров в час. Говорят, что так оно и будет: года через три-четыре.
Новые электрички могут ездить со скоростью в 160 километров в час. Говорят, что так оно и будет: года через три-четыре. Фото: Тоомас Хуйк

Лидер профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров уверен, что железная дорога была, есть и будет самым безопасным видом транспорта. Это подтверждает и статистика, если не особо зацикливаться на историях нынешнего года. Однако так может быть не всегда, и причин тому две: скорость и люди. Прошедшие сокращения влияют на настроение работников. У многих увеличилась нагрузка, но железка явно вступает в новую эпоху своей жизни и касается это не только развития самого предприятия, но всех нас – людей, пользующихся железнодорожным транспортом, пишет еженедельник «День за Днем».

Один руководитель ремонтной бригады рассказал газете, что его подразделение должно делать: следить за состоянием железнодорожного полотна, выявлять недочеты и ремонтировать по мере надобности 100 километров дороги. Прежде это должны были делать шесть человек в смену, сегодня нужно справляться вчетвером.

«Это крайне опасно как для пассажиров и грузов, - поскольку мы не можем проверять все так же тщательно, - так и для самих работников. По правилам, во время работ двоих нужно выставлять на наблюдение в начале и в конце ремонтируемого участка, пока остальные работают. Представьте, что происходит с людьми, когда у нас уже не четверо на полотне, а двое?» – сетует железнодорожник.

Не улучшило безопасность, по мнению наших собеседников, и принятое несколько лет назад решение руководства железной дороги убрать из составов помощников машинистов. «Кроме того, что помощник выполнял поручения самого машиниста, он параллельно следил за тем, что происходит с составом и со встречными поездами. Были случаи, когда такой работник замечал неполадки в хвосте состава – чего машинист видеть просто не может, ему нужно не по сторонам, а вперед смотреть, – или замечал возгорание на встречном поезде», – вспоминает Чубаров.

Впрочем, не все так плохо, и дорога на самом деле развивается и строится. Так, Чубаров затруднился назвать хотя бы один отрезок пути сегодня, находящийся в особо запущенном состоянии. Руководитель по связям с общественностью Eesti Raudtee Лийна Халлик рассказала «ДД», что в проекте 2012-2013 года предприятие должно полностью отремонтировать 47 километров главной дороги западного направления (62 процента от общего расстояния) на отрезках Таллинн–Кейла–Рийзепере и Кейла–Палдиски: «В ходе ремонта меняются основные сооружения железной дороги (рельсы – шпалы – балласт), для снижения шума и улучшения удобства рельсы свариваются между собой, обновляется покрытие переездов (Сауэ, Валингу, Кейла, Нийтвялья, Пыллкюла, Кулне, Вазалемма, Лайтсе)».

Однако на дороге должны работать люди, причем, имеющие конкретное образование. Если кто еще не в курсе, известнейший и один из самых популярных в прежние годы техникумов, Железнодорожный техникум, приказал долго жить. Больше в стране не готовят специалистов узкого профиля, или – еще лучше –  рабочих лошадок для железной дороги. Сегодня дорога работает на прежних ресурсах, а недавние сокращения позволили поднять средний возраст работников железки до уровня в 40-45 лет. Что дальше?

«Мне сложно ответить на этот вопрос. Пока все в порядке, наши сотрудники переучиваются на новые системы, а рабочих набирают фактически с улицы и пытаются обучать на месте, – поделился информацией Чубаров. – Но наше руководство ориентировано на то, что в будущем многих людей заменят компьютеры».

Халлик ответила так: «Свою деятельность закончила Транспортная школа, но это не означает, что в республике больше вообще не готовят специалистов в области железной дороги. Сейчас профессию дают на факультете транспорта в Таллиннском техническом университете, где готовят специалистов по железнодорожной технике. Выпускники получают высшее прикладное образование. У страха, что в будущем железная дорога больше не получит специалистов, нет оснований, поскольку образовательная база подготавливаемых специалистов только повышается (высшее образование вместо среднего), и это важно, учитывая введение новой техники».

Полную версию материала читайте в свежем номере еженедельника «День за Днем».

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх