Cообщи

Молодым адвокатам трудно найти рабочее место в Эстонии

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Стен Луйга
Стен Луйга Фото: Advokaadibüroo Borenius

Поскольку юристов у нас много, и среди них отмечается высокая конкуренция, двери адвокатских бюро остаются закрытыми для новоиспеченных юрис­тов, которым зачастую приходится искать иное применение своим знаниям, например, оказывать государственную юридическую помощь.

Но эта работа не только нелегкая, она еще и невысоко оплачивается.
Как сказал председатель правления Эстонской адвокатуры Стен Луйга, о том, что юристов готовится слишком много, говорится не один год, и в какой-то мере это соответствует действительности. В сфере юриспруденции еще долго будет сохраняться максимальная конкуренция за рабочие места, ведь юристы, начинавшие работать десять-двадцать лет назад, не скоро уступят свои места молодым.

«Судя по заявлениям, поступающим на конкурсы на замещение вакансий, можно сказать, что количество желающих занять рабочее место растет с каждым годом», — сказал Луйга, заметив, что поскольку юридическое образование используется широко, многие находят работу в других организациях.

Спрос превышает предложение
«В адвокатуре уже сейчас почти двести членов, в такой большой организации ротация неизбежна, и вакансии всегда имеются, хотя, конечно, не в таком объеме, как сильных юристов», — добавил он.

В Эстонии объем рынка адвокатских услуг составляет около 55-60 миллионов евро в год.
«Если говорить об услугах адвокатских бюро, то однозначно можно сказать, что предложение превышает спрос, и у клиентов есть большой выбор», — сказал Луйга, подчеркнув, что, например, в секторе бизнес-консультаций конкуренция очень высокая.

Можно предположить, что в будущем население будет шире пользоваться услугами юристов. «Высокая себестоимость адвокатских услуг, относительно низкая покупательная способность населения, отсутствие системы страхования или финансирования юридической помощи мешают тому, чтобы юридическими услугами пользовались широкие массы», — сказал он.

Как объяснил Луйга, доля государственной юридической помощи составляет около пяти процентов общего объема услуг адвокатов, и на рынок услуг в целом влияет незначительно: из 800 членов адвокатуры государственную правовую помощь постоянно оказывают около 70 и время от времени 50 человек.

«Можно даже сказать, что с каждым годом количество адвокатов, оказывающих государственную юридическую помощь, сокращается, из-за постоянного недофинансирования этой системы она крайне непопулярна среди молодых адвокатов, — отметил он. — Это очень тяжелая работа, и оплачивается она намного ниже, чем аналогичные услуги частного сектора. Правила очень строгие, и тех, кто получает такую юридическую помощь, можно охарактеризовать, как сложный контингент».

По словам Луйга, сейчас система держится благодаря опытным адвокатам старшего поколения, но в условиях низкого финансирования она не сможет развиваться.

Он привел в пример Финляндию, где в систему государственной юридической помощи вложено почти 70 миллионов евро.

В Эстонии эта сумма составляет 3,5 миллиона евро. «Из-за того, что потребность в юридической помощи очень велика, а стоимость жизни очень высокая, не думаю, что в системе юридической помощи, оказываемой государством, произойдут существенные изменения в лучшую сторону. Молодые, активные адвокаты с хорошим знанием языков предпочитают уходить в частный или публичный сектор», — сказал Луйга.

Как сказал Тоомас Прангли, ведущий партнер эстонской конторы адвокатского бюро Sorainen, рынок услуг, связанных с коммерческим правом, развивается теми же темпами, что и экономика в целом. Поскольку в ближайшие годы в Эстонии и странах Балтии ожидается скромный рост экономики, на такой же рост рассчитывают и адвокатские бюро.

Как сказал Прангли, в последние годы на рынке юридических услуг цены не снижаются, как можно было бы ожидать в условиях повышенного предложения, а растут умеренными темпами. «Бизнес-клиенты адвокатских бюро рассчитывают на то, что услуги будут более эффективными и качественными», — сказал он. Прангли отметил усилия адвокатуры, направленные на то, чтобы государственная юридическая помощь была лучше организована и задействована система, информирующая о такой помощи.

Зарплата юриста зависит от трудового навыка
«Перепроизводство» юристов Прангли считает надуманной проблемой, так как юридические знания могут быть применены во многих других сферах жизни.

Как сказал Аллар Ару, присяжный адвокат адвокатского бюро Tark Grunte Sutkiene, хорошая ситуация сложилась в сфере, в которой действуют крупные адвокатские бюро, а именно в коммерческом праве: «Но там и работы больше всего, хотя она и распределяется неравномерно, в зависимости от того, сколько крупных сделок совершается на рынке. От этого зависит, превышает предложение спрос или нет».

Как считает Ару, большинство молодых юристов, которые устраиваются на работу в адвокатские бюро, понимают, что зарплата напрямую зависит от трудового вклада и навыков.

Ключевые слова

Наверх