Ресторан обвинили в использовании рабского труда несовершеннолетних, владельцы ресторана в недоумении

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Старый город
Старый город Фото: Tallinncity lugeja

В редакцию Postimees.ru обратился читатель с жалобой на рабский труд несовершеннолетних зазывал в ресторанах на Ратушной площади Таллинна. Владелец ресторана D.O.M., на который ссылается читатель, недоумевает, кто распускает такие слухи про них и с какой целью.

 

«Увидел объявление о приеме на работу зазывал и заинтересовался, позвонил по указанному номеру, девушка с приятным голосом сказала, что можно прийти и начать работать. Зарплата изначально была обговорена - 2 евро в час. Одна из девушек-коллег ввела меня в курс дела и рассказала о своей сложной трудовой жизни.

Оказывается, у тех двух человек, которые там работают, есть договор с рестораном, по которому они не могут уволиться с работы тогда, когда захотят. Им приходится отрабатывать определенное количество часов и дней. Случалось так, что детям (15-17 лет) приходилось работать по 12 часов каждый день или платить большую неустойку. Менеджер ресторана специально придирается к зазывалам, после чего не платит, ссылаясь на плохую работу. Получается, все новенькие зазывалы работают бесплатно! После того как на сайте «Окидоки» появилось предупредительное объявление, многие люди, которые работали в этом ресторане, делились со мной печальным опытом и просили предупредить возможных соискателей и распространить информацию», - написал читатель, представившийся Андреем.

В своем письме читатель ссылается на ресторан D.O.M., к которому портал Postimees.ru обратился за комментарием.

Совладелец ресторана D.O.M. Роман Элошвили был крайне удивлен полученному письму: «Мы открыты только два месяца, и за все лето зазывалами у нас работали только три человека, две несовершеннолетние девочки и мальчик. И его звали не Андрей, как указано в вашем письме. Поэтому ни о какой текучке кадров и «многих людях» не может быть и речи. Молодым человеком мы были очень довольны, но, к сожалению, он уволился из-за болезни родственника, то есть по причине, с работой никак не связанной. Девочек мы брали по договоренности на лето, сейчас они уже не работают на улице, хотя проявляют такое желание. Но сейчас на улице начнет холодать, и мы, скорее всего, возьмем уже взрослого человека работать у дверей, детям такая работа не подходит. Мы знакомы с их родителями, которые сами изъявили желание, чтобы их дети подрабатывали летом, и все рабочие моменты были с ними согласованы. И, конечно, никаких 12-часовых смен мы с них не требовали, наоборот, они работали не более 4 часов подряд с большими перерывами, не более семи часов в день, как того и предписывает закон. Что касается штрафов, то у нас вообще такой практики нет. Даже если кто-то что-то разобьет случайно на кухне, мы ни с кого не высчитывали».

На вопрос корреспондента, откуда вообще могли пойти такие слухи о рабском труде зазывал и ссылки именно на их ресторан, Элошвили ответил, что не имеет представления, что это может значить: «Да, мы видели отзыв на «Окидоки», который довольно быстро убрали, и не понимаем, что это такое было. К нам, наоборот, просились зазывалы из соседних ресторанов на Ратушной площади, там есть такие заведения, где практикуется довольно жесткая система работы. И тут надо понимать, что работа с несовершеннолетними ограничена законом, поэтому не выгодна ресторану. Не берусь комментировать слухи, но мы, возможно, единственный из ресторанов на Ратушной, кто соблюдал этот принцип семичасовой работы».

Глава отдела трудовых отношений Трудовой инспекции Меэли Мийдла-Ванаталу напоминает, что рабочий день несовершеннолетних не может длиться больше семи часов, и то при условии, что несовершеннолетний больше не является лицом, обязанным посещать школу.

Закон о трудовом договоре позволяет применять штрафные санкции только в четырех случаях. Во-первых, если с работником заключен трудовой договор, а он отказывается выходить на работу. Во-вторых, если работник нарушает пункт о разглашении коммерческой тайны, производственных секретов. Третий пункт касается ограничительных требований по части конкуренции, четвертый - если работник уходит от работодателя без соответствующей с ним договоренности.

Во всех перечисленных случаях работодатель может востребовать штраф только в том случае, если об этом с работником была заключена письменная договоренность.

Работник может отказаться от своего места, если стало ясно, что работа ему не подходит, для этого и существует испытательный срок. После первого рабочего дня работник может уйти только по соглашению сторон или только в случае серьезных нарушений со стороны работодателя. В прочих случаях о своем уходе нужно предупредить как минимум за 15 календарных дней и в этот срок продолжать ходить на работу. Если работник уходит после первого дня без объяснения причин и без уведомления, работодатель может востребовать компенсацию ущерба согласно пункту 3 статьи 74 Закона о трудовом договоре, и на этом основании при перерасчете оставить работника без дневной оплаты труда.

Комментарии
Copy
Наверх