Cообщи

Андрей Анисимов: как поссорились Владимир Путинович с Бараком Обамовичем

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Андрей Анисимов, 
писатель
Андрей Анисимов, писатель Фото: SCANPIX

Два разобидевшихся друг на друга президента устроили большой раскол в мире, и до чего доведут мир их обиды, сегодня предсказать невозможно. Крупнейшие политические лидеры тоже люди, и ничто человеческое им не чуждо, но все же статус обязывает не идти на поводу у эмоций, когда на карту поставлена судьбы и жизни миллиардов людей, считает писатель Андрей Анисимов.

Если бы несколько лет назад кто-нибудь заявил, что какая-та далекая от Европы и Америки Сирия может стать причиной третьей мировой

войны, его бы сочли придурком. Но сегодня такие голоса звучат довольно активно и кажутся вполне обоснованными. И дело не только в том, что в этой экзотической стране идет братоубийственная война, где одни мусульмане хотят доказать другим свою истинную веру, и даже совсем не в этом.

Дело в том, что два крупных политика нашей планеты крупно поссорились. А поскольку масштаб этих фигур планетарный, то и их ссора становится предметом особого внимания и особой реакции остальных игроков политического покера.

Нам, простым смертным, кажется, что у таких деятелей, как президенты огромных стран, личностные эмоциональные моменты отсутствуют и они руководствуются чем-то глобальным. Но увы, это идеалистическое заблуждение людей, далеких от властных коридоров и не имеющих возможности отслеживать причины, побуждающие власть имущих принимать то или иное решение.

Наглядный пример тому — отставка бывшего министра обороны России. Анатолий Сердюков являлся человеком ближайшего окружения президента. Он еще в бытность свою налоговым начальником помогал Путину громить «ЮКОС».

Да и иных заслуг перед российским троном у него в избытке. Именно поэтому никто не станет расследовать его деятельность на посту министра обороны. Но по-человечески он Путина обидел, изменил своей жене. А жена Сердюкова ни больше ни меньше дочь близкого друга Владимира Владимировича, вот почему Сердюков и подвергся остракизму.

Понятно, что любой придворный сегодняшнего режима в ранге министра или простого российского олигарха оставил за собой не менее пышный шлейф всевозможных злоупот­реблений. Но их не лишают ни должностей, ни репутации. Поэтому очень часто поступки политических тяжеловесов мотивированы мелкими личными причинами, а вовсе не интересами державы.

Но если обида Путина на Сердюкова не грозит народам мира абсолютно ничем, то в случае с Бараком Обамой дело обстоит куда серьезнее.

Надо вспомнить, что первую обиду российскому президенту нанес именно американский коллега, подписав акт Магнитского. При этом Обама, видимо, считает, что сделал все возможное, чтобы этот удар смягчить.

В спис­ке оказалось куда меньше фигурантов, чем предварительно заявлялось, да и в ходе сенатских дискуссий американский президент вяло тормозил процесс. Скорее всего, он посчитал это достаточным, чтобы Путин оценил его усилия.

Но не тут-то было. Удар по коррупционной системе, которую российский президент строил в качестве державного цемента, он воспринял весьма болезненно. Пытаясь вовремя лизнуть обиженный начальственный зад, Дума предложила закон Димы Яковлева, запрещающий американцам усыновлять российских сирот.

Путин принял этот жест «доб­рой воли» от своих лакеев, но в душе посчитал его слабым утешением. Американцы тоже не слишком возбудились, посчитав, что русские им в отместку наказали собственных детей. Обама на этот закон вообще практически не реагировал, понимая, что Кремль вынужден выдать некую формальность, чтобы инцидент считать исчерпанным. Путин даже так не считал, а ждал момента для удара.

И вот появился Эдичка Сноуден. Как он появился, мы вряд ли узнаем. Это станет известно через много лет, когда уже не будет Путина, да и многих из нас тоже. Появился и появился. Но именно этот молодой американский предатель дал обиженному Путину отыграться на всю катушку. Обама воспринял предоставление убежища Сноудену как удар ниже пояса.

Если раньше по отношению коллеги из Кремля в его оценках прослеживалась симпатия, то после этого Путин стал для Обамы заклятым врагом. Не случайно он позволил себе назвать российского президента школьником с задней парты.

Путин же, наоборот, успокоился, и в интервью американскому журналисту накануне саммита разрешил себе вальяжно похвалить Обаму, назвав его интересным собеседником и весьма деловым человеком.

Он даже позволил себе пожурить американские спецслужбы за непрофессиона­лизм. По его словам, не нужно было перекрывать Сноудену дорогу из Москвы. Он бы улетел в другую страну, откуда извлечь изменника было бы куда проще, чем из России.

Весь благодушный тон Путина напоминал мурлыканье кота, только что проглотившего жирную мышку. А мышка действительно оказалась непростой. После публикаций материалов Сноудена половина мировых лидеров обозлены на Америку и ее спецслужбы. Скандал такого масштаба делает ответный удар Путина не только более мощным, но и куда более изощренным.

Естественно, Обама все это понял, и тоже, как школяр, разобиделся. Уверен, что его настойчивые призывы ударить по Сирии происходят от желания насолить Путину, который через Совет Безопасности ООН сделать ему такой шаг легально запретил.

Такой вывод напрашивается из той поспешности, которую американский президент проявлял накануне саммита в Питере. Однажды Америка уже заявляла, что Ирак готовит страшное оружие. Теперь Обама примерно в том же обвиняет Башара Асада и готов бомбить его, даже не дожидаясь доклада экспертов ООН о том, применялось ли там химическое оружие вообще. И отказ от встречи с Путиным в Москве, и нетерпеливое желание вдарить по Сирии выдают преобладание эмоций над разумом.

Если с Ираком Европа американцам поверила и военную акцию поддержала, то сегодня такого настроя у стран Евросоюза не наблюдается. Не желает военного вмешательства и общественность этих стран. Даже Папа Римский в своем письме Путину и участникам саммита советует от военной акции воздержаться. Не очень нравится эта идея и самим американцам. Надо заметить, что немалая толика из них исповедуют католицизм, и мнение Папы для них важнее, чем слова иного политика.

В результате два обиженных президента устроили большой раскол в мире, и до чего доведут мир их обиды, сегодня предсказать невозможно. Увы, и они люди, и, как говорится, ничто человеческое им не чуждо. Казалось бы, оба опытные политики.

Путин руководит Россией третий срок, Обама руководит Америкой второй. Пора бы научиться терпимости и не идти на поводу у эмоций. Особенно, когда за плечами этих ребят судьбы и жизни миллиардов жителей Земли.

Наверх