Сумасшедший план или разумная мысль?

Postimees
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Сначала надо создать специалистам необходимые условия.

Министерство юстиции планирует внести в законодательство изменение, которое позволит на основании заключения судебно-психиатрической экспертизы или врачебной комиссии лечебного учреждения решать: направить человека, совершившего преступление в невменяемом состоянии, на принудительное лечение в закрытое медучреждение или он может лечиться амбулаторно. Сейчас в Эстонии существует единственный вариант — закрытое лечебное учреждение.



Этот вопрос можно рассматривать с нескольких сторон. Реальная жизнь — не фильмы ужасов, и в этих вопросах лучше довериться мнению профессионалов, чем полагаться на собственные эмоции и предрассудки. Будем надеяться, что на этот раз и сами доблестные чиновники Минюста подадут широкой общественности положительный пример.



Министерство юстиции предлагает также расширить возможности лечения и наблюдения за больными. Ведь и люди все разные, и ситуации не похожи одна на другую. Почему бы не воспользоваться возможностями, которые предлагает изменение законодательства?



Начнем с хорошего. Принудительное лечение в закрытом лечебном учреждении и сейчас не длится вечно. Пациент выздоравливает и в один прекрасный момент отправляется домой.



Однако не исключено, что после выписки человек не будет соблюдать предписания врачей и рано или поздно вернется в то болезненное состояние, в котором он и начал лечение. Другими словами, повторное лечение возобновится тогда, когда человек вновь совершит в неадекватном состоянии какое-нибудь преступление.



Конечно, было бы идеально сделать так, чтобы болезнь не обострялась и преступления удалось избежать. Это наилучший вариант и для пациента, и для общества в целом.



Хочется верить, что предложения по внесению поправок в закон не вызваны экономией финансов за счет койко-мест в психиатрической больнице и деньги не являются здесь главным аргументом. Но было бы неправильно заставлять душевнобольного человека страдать в заключении, если есть и другие возможности.



Председатель Эстонского общества психиатров Андрес Ле­хт­метс обратил внимание на то обстоятельство, что опыт внедрения подобной системы в других государствах весьма противоречив. Успешно система работает там, где хорошо продумана практическая сторона вопроса и пациентами, направленными на принудительное лечение, занимаются судебные психиатры со специальной подготовкой.



Предложенные изменения можно было бы считать разумными идеями в том случае, если политики и юристы не попытаются воплотить их в жизнь, исходя только из собственных представлений. Прежде всего нужно создать специалистам необходимые для их работы условия и только потом вносить изменения в закон.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх