Хельмут Лилль — «сын полка»

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: SL Õhtuleht

Анна Рахманова очень удивлена, что история воссоединения юноши из Абхазии Хельмута Лилля с родственниками в Эстонии получила такой резонанс в обществе. «Здесь ничего особенного нет. Другое дело, что судьба самого парня очень непростая», — подчеркнула она.

Этнический эстонец Хельмут Лилль родился и вырос в абхазском городе Гудаута. В 11 лет остался без отца и матери. Мальчика опекал мэр города. Он и стал выяснять, нет ли где у Хельмута родственников.

Как-то рыночная торговка сказала, что у отца мальчика должны быть сестры. Начальник стройки, куда Хельмут пришел устраиваться на работу, послал анкету в «Жди меня». Выяснилось, что у Хельмута девять дядь и теть — в Грузии, России, Германии, а также в Эстонии — в Хаапсалу, в Тарту и в Кохила. Хельмут приехал в Кохила, к тете Свете.

«Парень ведь с семи лет бродяжничал, еще при живых родителях, — сказала Светлана Смолькина. — А здесь нам приходится приучать его совсем к другой жизни, так что мой учительский опыт пригодился».

Мальчика надо было обуть-одеть. «Не одна тысяча крон на это ушла, а ведь мы с мужем простые пенсионеры, — говорит Светлана. — Полтора месяца минуло, а опекунство мне до сих не оформили, в местной управе говорят: «Будем думать».

Хельмуту выдали ID-карту, скоро получит пас-порт гражданина ЭР. Каждое утро он ездит в Таллинн в школу, где занимается с учителями индивидуально. Словом, потихоньку адаптируется в Эстонии.

Юноша обрел здесь свой дом, любящих его людей. Хотя Анна Рахманова и ее друзья-поисковики по-прежнему ласково называют Хельмута «сыном полка». (РМ)

Комментарии
Copy
Наверх