Mихкель Мaрдна посчитал рассказ Калла чушью

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Шведка Шарлотта Калла завоевала в лыжной гонке на 10 километров золотую олимпийскую медаль.
Шведка Шарлотта Калла завоевала в лыжной гонке на 10 километров золотую олимпийскую медаль. Фото: AP/Scanpix

За два дня до того как молоденькая шведка Шарлотта Калла, опередив Кристину Шмигун-Вяхи, завоевала олимпийское «золото», она получила неприятный жизненный урок, пройдя допинг-контроль, пишет шведская пресса.



«Чего только не приходится переживать топ-спортсменам?» Как утверждают, письмо именно такого содержания Калла направила в субботу психологу лыжной сборной Швеции Ларсу-Эрику Сандлеру.



Произошедшее оставило горький след в душе молодой шведки. После чего она совершенно вышла из себя. Охотники за потребителями допинга в субботу неожиданно навестили 22-летнюю Калла, причем визит длился дольше обычного. Но не в этом была неприятность этой ситуации.



После того, как Калла подписала все необходимые бумаги и сдала необходимые анализы, представители допинг-контроля якобы заставили ее полностью раздеться. Калла послушно выполнила их просьбу.



Поиски пакетика для мочи

После этого, как утверждают, контролер проверил ее тело на предмет обнаружения мешочков для мочи. «В этот раз процедура потребовала подозрительно много времени. Мне показалось, что меня напрямую подозревают в употреблении допинга», — рассказала Калла.



Михкель Мардна, годами работавший руководителем Eesti Antidopingu Keskus (Эстонский антидопинговый центр. — Эст.), считает, что вся эта новость в отношении Калла — глупость. Он назвал сообщенное полной чушью.



«Допинг-контроль производится по определенным правилам. Для сдачи анализа спортсмен, образно говоря, должен снять штаны до колен, а сверху поднять одежду чуть выше пупка. Так что это нельзя назвать полным раздеванием!



Это проводится стопроцентно в отношении всех спортсменов, сказал Мардла. — Правила допинг-контроля требуют, чтобы контролер одного пола с проверяемым мог убедиться, откуда поступает моча. Я понимаю, что для спортсмена это неприятно».



Но, с другой стороны, пребывание контролера в том же помещении и внимательное наблюдение за всем процессом имеет важнейшее значение. Из истории мы хорошо изучили методы обманщиков.



Так со спрятанным резиновым мешочком чистой мочи в Афинах попался венгерский дискобол Роберт Фазекаш, в результате чего его лишили золотой медали.



Говорят, что подобный метод во время своей футбольной карьеры использовал и легендарный Диего Марадона. Нынче такой фокус просто не прошел был бы.


«Мне кажется, что вся эта новость с Калла слишком раздута.



Весь это процесс одинаков уже многие годы. Может она, как победительница Олимпиады, позволила себе больше эмоций, — заметил Мардна, который еще раз подчеркнул, что процедура допинг-контроля жестко регламентирована. — Никакого ощупывания и раздевания быть не может! Представитель допинг-контроля даже не имеет права касаться сборного сосуда и баночки для хранения мочи — спортсмен сам кладет их в положенные места».



Самая младшая лыжница эстонской сборной Трийн Оясте удивилась, услышав, как Калла описывала процедуру допинг-контроля. Пару дней назад ей самой пришлось пройти через такое же. У нее проблем не было — представитель допинг-контроля была вежлива и раздеваться ее не заставляла. Эта процедура, по словам Оясте, потребовала максимально минут 40.



«Допинг-контроль уже поэтому сам по себе неприятен, что кто-то внимательно смотрит, как ты спускаешь штаны и мочишься в баночку. А если бы еще заставляли полностью раздеваться... Жуть», — заметила Оясте.



Kaллa одобрила

Уже после победного финиша Калла подтвердила свой рассказ шведской газете Expressen. При этом она не хотела поднимать вокруг случившегося большого шума. «По-моему это правильно, и показывает, что допинг-контроль выполняет свою работу точно», — дипломатично прокомментировала она.



Случившегося с Калла газета Expressen попросила прокомментировать президента НОК Швеции Карин Маттссон Вейбер, которая назвала процедуру допинг-контроля бесчеловечной.



«Допинг-контроль следует проводить уважая достоинство. Искусство ловли нарушителей должно состоять в том, чтобы идти на шаг впереди, а с другой стороны, обращаться со спортсменами с уважением, — заявила Вейбер. — Этот опыт не был для Шарлотты позитивным, надеюсь, что это все пони­мают».

Комментарии
Copy
Наверх