Шмигун-Вяхи покинула Олимпиаду. Временно

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Серебряная медалистка Ванкувера Кристина Шмигун-Вяхи в пятницу сошла с дистанции гонки в дуатлоне.
Серебряная медалистка Ванкувера Кристина Шмигун-Вяхи в пятницу сошла с дистанции гонки в дуатлоне. Фото: Райго Паюла

В субботу Кристина Шмигун-Вяхи покинула лыжный центр Олимпиады — Уистлер. Однако для беспокойства причин нет: уже в четверг спортсменка вернется, а в субботу примет участие в гонке на 30 км с общего старта классическим стилем.


На первый взгляд, такой ход Кристины кажется неожиданным, однако сама спортс­менка рассматривала такую возможность еще до Олимпиады. Даже место отдыха  было забронировано заранее. В бассейне и банях у лыжницы будет хорошая возможность восстановить уставшие мышцы.



Однако это вовсе не означает, что Шмигун-Вяхи перед последней олимпийской гонкой будет только отдыхать. В краткосрочную поездку были взяты и лыжи.



 «Здесь есть возможность кататься и на лыжах. Для того чтобы попасть на лыжню, нужно немного проехать на машине», — сообщил менеджер спортсменки и ее супруг Кристьян-Тор Вяхи.



6 дней на восстановление

По словам врача команды Михкеля Мардна, анализ предыдущих сезонов лыжницы показывает, что после упорной борьбы за пьедес­тал спортсменке нужно шесть дней, чтобы восстановиться и вернуться в прежнюю форму.



После участия Кристины в гонке свободным стилем со сменой лыж на 10 км прошло только три дня. «Если исключить Олимпиаду в Турине, так было всегда, — отметил Мардна. — Так что такой расклад событий сюрпризом не стал».



Но если перед выходом на старт состояние Шмигун-Вяхи в минувшую пятницу было не очень хорошим, стоило ли тогда вообще выходить?



Понятное дело, и сама спортсменка, и ее помощники надеялись на то, что восстановление пройдет быстрее.



«Все, что можно было сделать, было сделано, — заверил врач. — Из Эстонии Кристина уезжала с небольшим насморком и кашлем, здесь все прошло, и мы полагали, что ее состояние улучшилось. Сама она возлагала очень большие надежды на гонку».



Плохой день для Кристины

Шмигун-Вяхи после того, как сошла с дистанции, сказала: «Сегодня у меня плохой день». Действительно, кроме усталости, сказалось и то обстоятельство, что лыжи скользили хуже, чем у конкуренток. «У победителей должны быть не такие лыжи», — заметила она.



Проблема со смазкой лыж и подоплека разногласий внутри команды остались за кадром. Сама Шмигун-Вяхи напрямую не обвиняла смазчиков. В то же время было очевидно, что из-за плохого скольжения спортсменке приходилось прилагать больше усилий для того, чтобы удержаться в числе лидеров гонки.



Странный получается расклад. Спортсменка напрямую не обвиняет свою команду, тем не менее, конкретно намекает на плохое скольжение лыж. «Во время спуска меня обходили «чайники», — сказала Шмигун-Вяхи, а чуть позже отметила преимущество норвежки Марит Бьорген. — У нее были отличные лыжи».



Хотя лыжи Шмигун-Вяхи на этот раз недотянули до среднего уровня, члены команды стараются не говорить об этом вслух, и, объясняя причины схода спорт­сменки с дистанции, сходятся в том, что всему виной состояние здоровья спортсменки. В отличном состоянии Шмигун-Вяхи и на плохих лыжах сумела бы удержать темп — таково единодушное мнение.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх