Мы живем в изоляции

Postimees
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Реализация проекта Rail Baltica требует действий.

Облако вулканического пепла, которое породило хаос в авиасообщении, высветило проблему, которая раньше как-то оставалась в тени. Из-за почти полного отсутствия международного железнодорожного сообщения мы сами себя изолировали от остального мира.



Это ясно показывает, насколько важна для Эстонии реализация проекта Rail Baltica, чтобы транспорт — система кровообращения экономики — связывал нас с Европой, а через нее со всем миром.



Тоже самое говорит и руководитель кабинета еврокомиссара по вопросам транспорта Сийма Калласа Хендрик Хололей: хаос в авиасообщении продемонстрировал недостаточное развитие наземных транспортных путей между Восточной и Западной Европой.



У застрявших в аэропортах людей сейчас нет особого выбора, им придется либо ждать разрешения ситуации, либо найти возможность вернуться в Эстонию на автомобиле. На автобусы особой надежды нет — билеты на них практически не достать. Если ехать в Эстонию на поезде, то потребуется уйма пересадок, а из-за несогласованных графиков движения пассажиров ждут многочасовые ожидания на вокзалах и дополнительные расходы на гостиницы.



Если посмотреть на карту железнодорожных линий, то можно увидеть, что у Эстонии (и, кстати, Латвии, тоже) есть путь только на Восток. Из Эстонии на поезде можно уехать лишь в Москву и Санкт-Петербург.



Но не в Ригу, не говоря уже о Вильнюсе. Из Риги можно уехать в Гомель, Москву, Санкт-Петербург, Минск, но... не в Вильнюс. Чтобы доехать до столицы соседнего государства, надо воспользоваться несколькими поездами, а часть пути проехать на автобусе. Из-за небольшого числа линий, несогласованного и неплотного графика движения пересечение трех стран Балтии может занять несколько дней.



Да, в Европе ширина железных дорог не такая, как в Эстонии, Латвии и Литве, но это же не препятствует созданию прямого пути от Эстонии до польско-литовской границы.  



Примерно месяц назад еврокомиссар по вопросам транспорта Сийм Каллас сказал, что, очевидно, в июне будет обсуждаться будущее Rail Baltica и других подобных проектов. При этом он отметил, что средства, которые может выделить на это дело ЕС, минимальны, поэтому потребуется участие самих заинтересованных государств и также частных инвесторов.



Очевидно, что сейчас, когда инвестиционные планы предприятий совсем ссохлись, не самое лучшее время для реализации проекта Rail Baltica. Хотя понятно, что восстановление прямой связи Балтийских государств с железнодорожной сетью Европы оказало бы большое влияние на товарообмен, все же сомнительно, что в ближайшее время можно было бы получить деньги у частного сектора.



Но ясно и то, что изолированность от остальной Европы не в интересах стран Балтии. В ближайшее время следует включить создание Rail Baltica в число наиболее важных государственных задач.


Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх