Связь между культурой и желанием строить

Postimees
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.

Губы произнесли: «конференция», и рука потянулась к мастерку

После неофициальной встречи министров иностранных дел НАТО, проходившей 22 и 23 апреля в Таллинне, мы слышали похвалы в адрес работы ее организаторов. Хвалили непосредственную атмосферу встречи, продуманную программу действий команды обеспечения и находчивость при разрешении неожиданных ситуаций.



Конечно, можно сказать, что в мировом масштабе подобные встречи — весьма обычное явление. Но для Эстонии и прежде всего для наших чиновников это была самая крупная международная встреча столь высокого уровня, что когда-либо проводились в Таллинне. Адреналину добавило облако пепла, извергнутое исландским вулканом, но причин срыва встречи было достаточно и без Эйяфьяллайекюля.



Обратите внимание, прежде всего хвалили работу людей, а не образованный гостиницами треугольник в центре города. Хотя к гостиницам нет претензий, организаторы сообщили, для того, чтобы организовывать еще более крупные конференции, необходим специальный конференц-центр.



Вот тут есть повод для размышления. Поэтому мы и перефразировали слова Рейна Ланга о связи в головах эстонцев между культурой и желанием строить. Как и в случае с культурой инстинкт хвататься за мастерок не обязательно самое правильное решение, но и не всегда неправильное.



Устраивать крупные международные встречи Таллинну предстоит самое позднее в 2018 году, когда Эстония будет председательствовать в ЕС. Без сомнения, способность страны проводить конференции важна для имиджа Эстонии.



С другой стороны, наши возможности проведения таких конференций весьма скромные. Вопрос в том и состоит, на основании каких принципов их расширять и в какой момент признать, что это нам уже не по силам. Строить колосс, который в период между конференциями будет стоять без дела, наверняка нецелесообразно.



С другой стороны, было бы глупо оставлять поиски таких строений и мест в Таллинне, которые можно было бы в будущем превратить в место проведения встреч на высшем уровне, а в обычное время они могли бы использоваться по своему прямому назначению. Мог бы, например, взять на себе эту роль Таллиннский горхолл, если подняться над нынешними разногласиями во имя общей пользы?



Почему бы не поучиться у румын, какое должно быть соответствие между мастерком и трезвым разумом? У них как раз есть хороший пример — построенный диктатором Чаушеску дворец общей площадью 330 000 квадратных метров. Сейчас — это здание парламента, но румыны долго мучились и придумывали, что бы с ним делать. Большая часть из 340 млн крон, которые были затрачены на проведение саммита НАТО в Бухаресте, как раз и пошли на обустройство здания.



Поди знай, может быть, в Бухаресте мы и нашли бы то вдохновение, которое подсказало бы нам, каково должно быть правильное соотношение между строительным мастерком и организационной работой в Таллинне.


Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх