Postimees нашел баллотирующегося в мэры Таллинна Ээрика-Нийлеса Кросса сегодня утром около 11 утра на Балтийском вокзале, где он развернул мероприятие своей избирательной кампании, и поинтересовался его мнением о том, что Интерпол изменил свое мнение и объявил его в розыск.
Кросс: комично, но решение Интерпола выгоднее всех – мне
- В пятницу Интерпол изменил свое мнение и включил вас в список международного розыска, что за этим может последовать?
- Интерпол не изменил свое мнение, со своим мнением последовательно знакомит Российская Федерация. И оно неизменно, насколько я полагаю, уже три года.
- А почему тогда решение Интерпола случилось в пятницу? Ранее это было просто заявление, которое не удовлетворили, а теперь вдруг удовлетворили и внесли вас в список?
- Это классика, и такие вещи обычно происходят именно в пятницу вечером. На сегодняшний день в Интерполе дела обстоят так, что государства сами могут править список, и какой-то друг из ФСБ или другого учреждения, сделал это. В этом смысле мое положение никак не меняется и по-прежнему прекрасно.
- Кому это выгодно, чтобы подобное решение поступило в пятницу вечером, да еще и за два дня до выборов?
- Как это ни комично, но мне кажется, что выгоднее всех это мне самому.
- Как это? В каком смысле?
- В том смысле, что противостояние других сил стало тем очевиднее, и ситуация все прозрачнее.
. Но если сейчас приказ о задержании отдан, реально ли это, что вас арестуют в Эстонии, или если вы поедете, скажем в Латвию, то вас могут задержать там?
- Эстонское государство уже неоднократно заявляло, что это политическое дело, да и потом просто смешно меня «разыскивать», если я у всех на виду уже четыре месяца провожу избирательную кампанию в Таллинне. Неужели есть еще человек, который не знает, где я нахожусь.
- Какие шаги должны теперь предпринять эстонские государственные учреждения?
- Это они сами должны сказать, не в моей компетенции это комментировать. Но до понедельника они ничего сделать не смогут, поэтому такие вещи и происходят по вечерам пятниц.
- Повлияет ли решение Интерпола на вашу личную и партийную избирательные кампании?
- Ни для меня, ни для кого в Эстонии, в этом деле нет ничего нового. Случай с ArcticSea тянется уже три или четыре года. Единственное, что изменилось, так это то, что моя кампания в Таллинне идет лучше ожидаемого. И у всего есть свои последствия.