«Дом-2»: построить отношения не удалось

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Представители управы Ласнамяэ побывали в доме на Палласти, 7 и посмотрели, что было сделано.
Представители управы Ласнамяэ побывали в доме на Палласти, 7 и посмотрели, что было сделано. Фото: Тоомас Хуйк

Три недели назад еженедельник «День за Днем» рассказал об ужасе, происходящем в одном из столичных домов, после чего часть городских предписаний собственник большинства его квартиры Борис Абель выполнил. Теперь пришла очередь решения самой главной проблемы: предотвращения гибели людей, живущих на Палласти, 7. Город уже выступил с предложением законсервировать дом, однако решать этот вопрос, по-видимому, придется либо в судах, либо при помощи спасателей. Главное, не опоздать.

Журналисту издания удалось достучаться до некоторых жителей дома. Отвечая на вопросы газеты: «Кто все эти люди?», Борис Абель говорил, что получил их в наследство, его квартиры они занимают самовольно и за проживание ничего не платят. В первой квартире дверь открыла девушка. Имени своего не называла и попросила не фотографировать. По ее словам, в этом доме она жила и прежде со своими родителями. После они продали эту квартиру, как и многие другие, получив взамен жилье в Пыхья-Таллинне. Но там семья никогда не жила, поскольку для завершения оформления сделки нужно было заплатить государственную пошлину. Денег на это не нашлось, и родители девушки попросили Бориса Абеля позволить им пока остаться жить в своей прежней квартире. «Пока» растянулось на девять лет.

Несколько лет назад родители девушки разошлись. Мама осталась на Палласти, девушка стала жить с отцом. А сегодня ситуация такова, что отец уехал жить в Россию, а мать находится в больнице. «У вас есть договор на проживание тут?» – задаем вопрос девушке. «Я просила Бориса много раз дать мне договор, но он все время говорит: „Потом-потом”». – «Но вы платите ему что-то?» – «А как же, каждый месяц перевожу ему 50 евро. Раньше отправляла на личный счет, теперь на счет фирмы Apollona».

Никаких коммунальных расходов девушка не оплачивает. В квартире есть электричество, но нет воды. Воду она наливает из крана, установленного в коридоре.

Следующая квартира. Выходит мужчина лет 45. Говорит по-эстонски. Журналист спрашивает и его про договор, на что жилец отвечает, что договор был, но теперь потерян. Он платит Борису за квартиру 70 евро в месяц и уверяет, что в его квартире есть не только свет, но и вода.

В доме побывала и комиссия управы Ласнамяэ в лице руководителя отдела городского хозяйства Ласнамяэ Велло Кару, его заместителя Айна Орава, старшего специалиста отдела по вопросам благоустройства и озеленения Дианы Бухман и сотрудника Муниципальной полиции Михаила Карузе.

«Претензии к владельцам этого дома у нас были и раньше, но тогда на наши письма и предписания никто не отвечал. Теперь было решено заняться этим вопросом вплотную, и результат есть: как видите, забор восстановлен, а крупный мусор вывезен», – сказал Кару.

И что же дальше? Основной проблемы уборка ведь не решила. По словам руководителя отдела, комиссия привезла с собой новое письмо (пока не предписание, а поэтому сроки исполнения в нем не обозначены), в котором собственникам предлагается либо законсервировать дом и заняться его ремонтом, либо снести опасное здание. «Мы должны посмотреть, как будет развиваться ситуация. Если дом закроют и обеспечат охрану, чтобы в него никто не мог попасть, мы вновь сядем за стол переговоров и будем сообща искать варианты решения, – объяснил чиновник. – Если же ничего делаться не будет, то это станет поводом для начала административного производства и последующих штрафов».

«Мы очень ограничены законом в своих действиях, – добавила Бухман. – Это как со спорами внутри квартирных товариществ, где муниципалитет никоим образом не может помочь».

«Раз уж самоуправление не может запретить находиться в таком доме, может, совладельцам есть смысл обратиться в Спасательный департамент?» – спросил журналист у чиновников. Именно Спасательный департамент может вынести решение о соблюдении норм безопасности, пока тут никто не погиб под завалами (в части квартир сделаны подпорки под потолок, чтобы он не рухнул) или в пожаре?».

«А вот это интересное решение и возможный выход из ситуации. Мы должны посоветоваться с нашими юристами», – ответили представители управы.

В течение двух дней газета не меньше двух десятков раз набирала номер предпринимателя Бориса Абеля, от которого во многом зависит мирное решение возникшей проблемы. Но в ответ раздавалось либо уведомление автоответчика о том, что номер занят, либо длинные гудки. Трубку так никто и не взял. А жаль.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх