Конфликт на детской площадке: один мальчик бросил в другого самодельную бомбу

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Современная детская площадка. Иллюстративный снимок.
Современная детская площадка. Иллюстративный снимок. Фото: Mihkel Maripuu

В начале сентября на детской площадке в Мустамяэ прогремел взрыв – эстонские дети подъехали на самокатах к русскоязычным сверстникам и бросили в них две бомбы на основе кислоты Torusiil. По словам матери пострадавшего 12-летнего Максима Елены Кельн, ей не хотелось поднимать шум, пишет «МК-Эстония». «Но я просто не вижу каких-либо действий со стороны органов правопорядка», - сетует она.

Об этих детях на улице Ретке начали поговаривать, когда они разбили в соседнем садике окно. В компании их было примерно десять человек.

«Когда я выбежала на улицу, то увидела, как мальчики уезжают на самокатах, а русские дети в слезах начинают собираться в кучку. Я подобрала две еще горячие расплавленные бутылки: одну пол-литровую и вторую полуторалитровую. Большая бутылка врезалась в решетку, ограждающую детскую площадку, другая просто не долетела. Сын показался мне на глаза, и я увидела на его ноге повреждения. Уже в травмпункте нам сказали, что у Максима ожог первой степени».

Взрослые вызвали полицию. Посмотрев на бутылки, полицейский по запаху сразу заключил, что внутри была кислота Torusiil, которую используют для прочистки труб, и посоветовал обратиться в молодежную полицию. У взрослых был адрес одного из мальчиков, но полиция, по их словам, никак не отреагировала, а улики не забрала. На следующий день Елена и Татьяна написали еще два заявления уже от себя и отдали бутылки в отделение полиции.

«Спустя несколько дней я и еще один папа поймали двух эстонцев на улице, но только чтобы узнать номер телефона их родителей, – продолжает Елена. – Мы узнали номер мамы 10-летнего мальчика Ричарда, а другой мальчик позвонил родителям сам и позвал их на улицу. Спустя пару минут спустилась мама Ричарда Маргит, очень спокойная женщина, и оба родителя другого мальчика. Так вот эти родители начали кричать на нас, чтобы мы говорили по-эстонски, чтобы мы катились в „свою Россию“. Мужчина даже замахнулся на меня, но до драки, слава богу, не дошло».

Маргит и ее сын Ричард обратились в полицию с признанием вины 16 сентября, так как именно Ричард кидал полуторалитровую бутылку, от взрыва которой пострадал Максим.

Елена считает, что причина конфликта в том, что родители некоторых эстонских детей, возможно даже ненамеренно, показали свою жесткую позицию в отношении русскоязычных людей, проживающих в Эстонии.

Пресс-секретарь полиции Ильмар Кахро заявил, что так как пострадал только один ребенок от бутылки, кинутой 10-летним мальчиком (подразумевается Ричард, – прим. ред.), то другие дети признаны невиновными. Полиция взяла с детей объяснительные и передала материалы в комиссию по делам несовершеннолетних района Мустамяэ, так как дети до 14 лет не несут уголовной ответственности.

Читайте статью целиком на mke.ee.

Комментарии
Copy
Наверх