Журналист в роли упыря

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: Архив ДД

Когда-то, в лохматые советские времена, Эстония выгодно отличалась от своих сестер по СССР не только обилием готических шпилей и кафе.

Нашей визитной карточкой была еще и вежливость, в том числе в сфере обслуживания. А вот визитной карточкой Москвы – помимо всего хорошего – и немудрящее хамство: как в быту, так и в службе быта. Нет, слава богу, у нас не хамят и сейчас, разве что, если очень захотеть, можно на рынке нарваться. Зато в области «красиво обслужить» мы, увы, отстаем.

Практически не вылезая из Москвы в период поздней перестройки, я слышала и видела много чего интересного из области «ходют тут всякие», потом долгое время туда не ездила, а затем одна за другой последовали командировки. Но все, кроме последней, возможности для социализации не предоставляли: кормили централизованно, возили на машине, по аэропортам чуть ли не на руках несли. На посещение магазинов не было времени, в такси и ресторанах – нужды.

Поэтому к ворчанию московских гостей, что в наших магазинах и общепите с ними как-то не так возятся (почему у кабинки нет продавца, которого можно гонять туда-сюда? Уже пять минут нет официанта! У нас бы давно трое по стойке смирно стояли!) я относилась с усмешкой – как к проявлению снобизма. Но теперь, наконец, столкнувшись с московской реальностью нос к носу, поняла, что совершенно напрасно.

Такси у нас

Вы пробовали в Таллинне заказать такси заранее? Конечно, в принципе это возможно, но такую услугу оказывают далеко не все фирмы. И в одну из тех двух, которые гарантированно оказывают, я больше не обращаюсь. После того, как водитель ухитрился не найти дома, стоящего прямо на улице соответственно адресу, и с номером, обозначенным необычайно крупными цифрами. А когда не нашел – просто уехал, объяснив диспетчеру, что дома такого в природе нет, о чем мне диспетчер любезно и сообщила.

«Да мы около этого дома стоим! – взывала я в трубку. – И вот же на нем адрес написан!» – «А вы прямо на улице стоите?» – спрашивала диспетчер. – «Да, прямо на улице!» – «Вот видите! – радовалась диспетчер. – Шофер-то ваш дом во дворах искал...» – «Но почему???» – «А он думал, что это внутри квартала». – «С какой стати он так думал?» – «Ему так показалось». А, например, спросить кого-нибудь таксист не догадался.

Такси у них

В Москве вы не просто заказываете такси на время, вы сообщаете, к какому часу вам надо прибыть на место, и в соответствии с этим вам говорят, во сколько надо выехать. Более того, вам называют приблизительную сумму, в которую обойдется поездка. Но и это не всё: когда проезд уже оплачен, на номер вызывавшего такси звонят (или приходит сообщение) с вопросом, не требовал ли таксист заплатить больше. Что автоматически исключает возможность добраться с Ленинградского вокзала на Курский через Рязань (применительно к нашим горьким реалиям – от порта до «Виру» через Рокка-аль-Маре или напрямую, но за сорок евро).

Но и это еще не все. В Москве диспетчер неправильно записала мой адрес, но когда таксист не обнаружил искомого дома, он не отправился бомбить к ресторану «Турандот», а обратился в фирму, узнал номер телефона, с которого вчера поступил заказ, и позвонил по нему. После чего безропотно ждал на улице около часа: приехал раньше времени – сам виноват. А почему раньше времени? На всякий случай выехал загодя – вдруг пробка на дороге.

Да, я пила кровь

За три дня аналогичных примеров накопилась масса – сюжет для большого рассказа, а у нас – маленький. Поэтому остановлюсь только на примере аэропорта Шереметьево, в котором я из профессионального азарта намеренно искала, к чему придраться, и пила кровь из всех подряд.

Нудно допытывалась, как куда пройти, хотя для не умеющих читать там даже картинки нарисованы, капризничала по поводу воды «не в такой» бутылке, за полчаса до посадки приставала к сотрудницам аэропорта, почему посадка не начинается, в поисках оттенка помады под названием «не могу вам точно объяснить, но он какой-то такой неопределенный» загоняла до полусмерти молоденькую продавщицу в парфюмерном магазине, многократно меняла решение по поводу того, чем буду платить – рублями, евро или карточкой...

В итоге опротивела самой себе, и, думаю, когда я улетела, аэропорт в полном составе выдохнул и перекрестился. Но ни в одном из случаев я не нарвалась не то что на «шли бы вы, женщина, лесом», но даже на холодный ответ или отсутствие улыбки. Что у нас, к сожалению, не редкость.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх