Эвелин Калдоя: красота и право на жизнь

Эвелин Калдоя
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Эвелин Калдоя
Эвелин Калдоя Фото: Andres Haabu / Postimees

Красота торжествует — как при собеседовании о трудоустройстве, так и в тюрьме при отбывании срока за диссидентство. Если вы сомневаетесь, то опыт Pussy Riot будет очень кстати. Спросите у десятка случайных людей, кто такая Надежда Толоконникова, а затем — кто такая Таисия Осипова.

 Или попросите назвать членов группы Pussy Riot. Даже важных западных госдеятелей не интересует, что если Толоконникова действительно порезвилась в храме (хотя ее наказание и слишком радикально), то оппозиционерка Осипова, видимо, просто стала жертвой сфабрикованного обвинения по делу о хранении героина.

Многие сторонники Pussy Riot, видимо, готовы были бы забыть о находящейся в арестантском доме Марии Алехиной, если бы Толоконникову отпустили на свободу. Мораль для злоупотребляющих властью: многие международно обсуждаемые проблемы прав человека «исчезнут», если подвергать репрессиям не слишком привлекательных женщин и проявлять больше милосердия к фотогеничным особам. Мораль для оппозиционеров: смотрите первую часть комментария.

Секс тоже торжествует — если верить сообщениям в СМИ, основная проблема России — притеснение сексменьшинств. Да, ненормально, если популярнейший новостной канал страны радостно сообщает, что немецкий гомосексуалист в статусе министра иностранных дел направился в Киев, поскольку его привлекает мужественный боксер из стана оппозиции. Свобода слова и право на неприкосновенность частной жизни, несомненно, важны, их необходимо отстаивать, но это мелочь в ситуации, когда на чаше весов оказывается право на жизнь.

Я ощутила себя задетой, прочитав на сайте радиостанции «Свободная Европа» историю красноярского врача Алевтины Хориняк. Она предана суду за сбыт наркотиков и подделку документов. Причина — доктор Хориняк выписала сильнодействующее обезболивающее «Трамадол» страдающему от онкологических болей знакомому пациенту.

Во многих странах этот шаг был бы типичной мерой для смягчения страданий пациента, но в российской системе здравоохранения данному умирающему такое лекарство не полагалось — и все. За выписанное сроком на 1 месяц лекарство врача может ожидать 8 лет лишения свободы.

Это, несомненно, еще не предел по части нарушения прав человека. Интересно, неужели для того, чтобы призывающие бойкотировать Сочи лица начали говорить о ситуации на Северном Кавказе, надо было бы повесить на центральной площади Грозного лесбиянку с внешними данными куклы Барби?

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх