Ох уж этот Дед Мороз!

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Александр Цукерман
Александр Цукерман Фото: Тоомас Хуйк

Перед самым любимым праздником и детей, и взрослых хочется предоставить слово тем, без кого мы Новый год не мыслим – Дедам Морозам. Но не дилетантам, а профессионалам.

Эстония невелика, а потому и список профессиональных Дедов Морозов не очень велик. «До сих пор я тоже сам поздравлял собственного сына. Но в этом году, когда ему вот-вот исполнится четыре года, я уже не рискну прийти к нему с мешком, а предпочту позвать кого-то из коллег. Не хочется отнимать у ребенка веру в чудо», – говорит актер Тимур Иликаев, имеющий почти 30-летний опыт работы новогодним дедом.

А как же взрослые? «О, со взрослыми все намного сложнее, и тут у меня есть несколько случаев, о которых и сегодня не могу рассказывать без содрогания!» – пускается в воспоминания Тимур.

Одна из историй произошла в лихие девяностые. В тот день у Иликаева совпали сразу два мероприятия. Сначала он вел вечер в ресторане и был «в штатском», а к полуночи, уже в костюме Деда Мороза, ему нужно было на время вырваться в другое место.

«Беру такси, по дороге переодеваюсь, и в назначенный час влетаю в зал вместе с таксистом, который почему-то решил меня сопровождать. И обнаруживаем, что публика, которую я подрядился развлекать, – настоящие братки. Думаю: Дед Мороз должен оставаться собой в любой ситуации, и начинаю работать по стандартной программе, собирая отдыхающих в круг и запуская „рукавичку“. Это такая игра, когда участники хоровода под музыку передают друг другу рукавицу, потом музыка замолкает, и человек, у которого варежка осталась, должен выйти в центр и спеть-сплясать-прочитать стихи. Мне помогает оркестр, и вот наступает тишина, а рукавичка оказывается в руках у очень, хм, крупного мужчины, который выходит в центр круга и сообщает, что ни петь, ни танцевать, ни читать стихи не умеет. А вот выпить с Дедом – это пожалуйста».

Тимур опешил: пить нельзя, потому что потом надо возвращаться на первый праздник. Но мужик настаивает, и Деду Морозу не остается ничего, кроме как предложить соревнование: кто быстрее выпьет. Но проигравший все же должен прочитать стихи. Первый стакан «водки с горкой» Иликаев выпил залпом и выиграл, и мужику пришлось вспомнить какое-то четверостишие. Игра возобновилась, а музыканты решили пошутить и снова остановили музыку на том же мужике. Ситуация со стаканом повторилась...

Как смеется Тимур, выжить ему помогла институтская закалка: «Не знаю, адреналин это был или что другое, но от братков я ушел в нормальном состоянии, благополучно довел вечер до конца и рухнул только дома».

Владимир Барсегян – Дед Мороз с 35-летним стажем:

Этого праздника я всегда жду с особым трепетом. Конечно, 35 лет назад я воспринимал происходящее совсем по-другому. Был молодой и зарабатывал деньги. Все изменилось, когда у меня появились свои дети и я понял, как они воспринимают Новый год. Мой сын Артем, тогда ему было года четыре, раскусил, что Дед Мороз – это его папа. Но воспринял это не как все. Он только что посмотрел фильм «Мой папа – Санта-Клаус», где человек в обычной жизни был простым человеком, а на праздник происходило его превращение. Он тогда много меня расспрашивал, и особенно его интересовало, передается ли «дедморозовство» по наследству – будет ли и он, когда вырастет, Дедом Морозом?

Александр Цукерман – Дед Мороз с 18-летним стажем:

«Морозил» я в течение всех тех лет, что работал актером в Русском театре. Сегодня, конечно, уже этим не занимаюсь – нет того запала – хотя нынешним Дедам Морозам значительно легче: у нас не было ни машин, ни мобильных телефонов, ни Интернета.

Помню, вылетаю из одного детского сада, нужно срочно на другое мероприятие, поэтому переодеваться просто не было времени. Останавливаю такси, а из него выходит такой же замученный и тоже не успевающий переодеться тогда еще актер театра Александр Ильин. Мы переглянулись, я сел в машину. И я увидел глаза таксиста, наблюдавшего эту смену Дедов Морозов. Эти глаза я запомню навсегда: человек решил, что сошел с ума.

Александр Кучмезов – Дед Мороз с 14-летним стажем:

Конечно, отношение к роли и к самому празднику меняется с возрастом. С каждым годом подходишь к делу более серьезно и основательно. Мне было лет пять, когда я пошел с мамой на новогодний утренник в своем родном городе Нарве. Там было много детей, и Дед Мороз всем раздавал разные подарки: кому машинку, кому конструктор. Мне он не подарил ничего, и я очень расстроился и обиделся. Вот и пытаюсь реабилитировать образ все эти годы.

Александр Окунев – Дед Мороз с 20-летним стажем:

Как-то был утренник на заводе «Силикат», работали с микрофонами. И вот иду я в зал, загадав детям загадку: где у кузнечика уши? Дети отвечают, и тут возникает мальчик, который звучно, в микрофон, на весь зал говорит: «В жо…». В зале гомерический хохот. Выражение моего лица скрыла борода, но она помогла ненадолго – пришлось буквально зарыться в подарки, а потом быстренько сменить тему. Сами понимаете, дети разные, и воспитание у всех тоже разное.

Какие еще истории рассказали Деды Морозы, вы можете узнать в еженедельнике «День за Днем» от 27 декабря. Подписаться на газету можно по телефону 666 2503 или при помощи кнопки «Закажи газету» в верхнем правом углу сайта www.dzd.ee.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх