Линнамяэский лицей: обществоведение у нас преподается на эстонском и по государственной программе

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Линнамяэский русский лицей
Линнамяэский русский лицей Фото: Mihkel Maripuu

«Так называемая проверка со стороны экспертов Министерства образования и Харьюской уездной управы, нагрянувшая без предварительного уведомления, показала уровень деловой культуры посетивших Таллиннский лицей специалистов. Создается впечатление, что они шли с заранее поставленной задачей и целями найти негатив», – говорит Сергей Гаранжа, директор Линнамяэского Русского лицея, в помещениях которого работает вышеназванный образовательный центр.

По словам Гаранжи, вызывает возмущение, что государственные эксперты не посчитали нужным ознакомить проверяемых со сделанными выводами, а поспешили вынести непроверенную информацию на суд общественности.

«Процитирую вывод экспертов: «...проверка обнаружила значительные нарушения... Кроме того, в Русском лицее гимназистам Таллиннского Линнамяэского Русского лицея и учащимся других школ преподают в числе прочего историю и обществоведение по российским учебным материалам».

Данная информация является ложью, так как в Таллиннском Линнамяэском Русском лицее обществоведение идет на государственном языке и строго по государственной программе, а в центре идут консультации только по математике и химии», – подчеркивает директор школы.

Сергей Гаранжа рассказывает, что в беседе о проектах образовательного центра Таллиннский Русский лицей действительно упоминался завершившийся 15 ноября пилотный проект с Современной Гуманитарной Академией города Москвы, в рамках которого силами учителей и учащихся во внеурочное время бесплатно были протестированы московские образовательные компьютерные программы.

«В открытом обществе в эпоху расширения электронного обучения нет ничего противозаконного в том, что изучается опыт других стран, но интересно то, на чем сфокусировали свое внимание проверяющие: в рамках проекта тестировались программы по девяти предметам (математика – 18 курсов, биология – 6 курсов, география – 4 курса, химия – 14 курсов, английский язык – 16 курсов, русский язык – 4 курса, всеобщая история – 1 курс и обществознание – 1 курс), а экспертами почему-то был выхвачен и упомянут только курс обществознания, который тестировали всего три человека из 97 задействованных в проекте, причем эти три гимназиста сделали вывод, что программа не подходит для изучения в Эстонии.

Хотя эксперты могли бы посмотреть информацию перед публикацией таких серьезных обвинений – все результаты этого проекта были доведены до общественности и СМИ на пресс-конференции 15 ноября 2013 года, – они поспешили сделать свои «выводы» и донести их до сведения общественности», – говорит Гаранжа.

Администрация Линнамяэского Русского лицея обращает внимание на пункт закона о частной школе, который гласит, что данный закон применяется к юридическому лицу, которое предлагает профессиональное обучение или обучение по интересам, в том случае, если обучение длится больше 120 часов или шести месяцев в год. Как показала практика, даже юристами этот пункт может трактоваться по-разному.

«Цифра более 300 часов – это предположение проверяющих, так как они не видели годового плана работы. На сегодняшний день в образовательном центре с октября (с перерывом на каникулы) идут еженедельные консультации только в трех группах по математике и в одной группе по химии», – рассказал Гаранжа.

Комментарии
Copy
Наверх