Евгений Осиновский: неэстонцев в политике у нас слишком мало

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Евгений Осиновский.
Евгений Осиновский. Фото: Teet Malsroos/Õhtuleht

Назначение социал-демократа Евгения Осиновского министром образования в новой коалиции реформистов и соцдемов многие назвали историческим и символическим, ведь русский после восстановления независимости еще никогда не возглавлял министерство, пишет «МК-Эстония».

На вопрос, чувствует ли он себя символом, Евгений улыбается. «Не мне судить, кто символ, а кто не символ, - говорит он. – В любом случае, в этой сфере есть вопросы, которые требуют решения и никак не зависят от национальности министра». Но что касается большего участия неэстонцев в общественной жизни, в том числе в высших эшелонах политики, то это, на взгляд Осиновского, правильно.

- В свое время ты говорил о стеклянном потолке, который существует для местных русских. Твой случай – это пример того, как потолок можно разбить?

- Я говорил о более глобальной ситуации: мы видим, что русскоязычных людей в министерствах и на публичной службе вообще слишком мало.

- Ну а твой пример может общую тенденцию поменять? Или это исключение, которое доказывает правило?

- Сейчас в парламенте у нас около 10 процентов неэстонцев. Этого однозначно недостаточно. Надеюсь, со временем все больше и больше русскоязычных людей будут принимать активное участие в политике. И если мой случай послужит для кого-то положительным примером, я буду только рад.

- В связи с твоим назначением есть один курьезный момент: до сих пор не закончен суд по твоему иску к Министерству образования, которое отказалось предоставить подробные данные о проведенных исследованиях процесса перехода на эстонский язык обучения. Получается, ты судишься за то, к чему теперь и так получишь доступ. Что будет с этим иском?

- Решение суда будет 3 апреля. Но отмечу, что моя апелляционная жалоба лежала в суде полтора года, я подал ее еще в 2012-м. И Министерство образования, видимо, говорит правду, заявляя, что сегодня этих материалов уже нет, ведь столько времени прошло. Да и в любом случае эти данные уже не актуальны. Но дело в принципе, и поэтому я не отозвал свою жалобу. Она связана не с конкретной личностью министра, а с правом общественности получать доступ к исследованиям, которые проводятся в министерстве.

Читайте интервью целиком на mke.ee.

Комментарии
Copy
Наверх