Таллиннский лодочник

Postimees
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.

Сколько налога на лодки смогла собрать горуправа Таллинна?

Сколько же денег принес Таллиннской горуправе налог на лодки, срок оплаты которого истек 5 мая? Правильный ответ — 58 тысяч крон. А в бюджет Центристская партия вписала 10 миллионов. И это несмотря на то, что трудности со сбором этого налога были предсказуемы.

Существует много местных налогов, которые давно себя оправдали и за которыми, помимо необходимости получения доходов, стоят и другие существенные обоснования. Закон предусматривает и другие налоги, которые до сих пор не применялись.

Хотелось бы узнать, почему. Неужели и впрямь муниципальным политикам не приходила в голову мысль, что денег маловато? Видимо, все-таки приходила. Просто собирать такие налоги в силу разных причин не было смысла.

Введение налога на Рексов, Питсов и Шариков вызвало недовольство жителей густонаселенного собаками Мяннику и Ласнамяэ. Налог на автомобили тоже опробован — они тут же перебираются в муниципалитеты с более низкой налоговой ставкой.

Внесение в бюджет такого налога, который собрать невозможно, оборачивается манипуляциями с доходами.
Может быть, все дело в глупости? Или в попытке скрыть свою неспособность контролировать расходы? Или все это необходимо, чтобы накануне выборов устроить общественности яркий спектакль, посвященный схватке с политическими оппонентами?

Если мы предположим, что налоговые эксперименты Таллиннской мэрии и горсобрания были продиктованы экономическими соображениями и искренним стремлением увеличить городской бюджет на дополнительные 0,15 процента, придется признать крупный просчет и позорный провал.

Потраченное на налог с лодок рабочее время городских политиков, советников и чиновников и их зарплаты были просто пущены на ветер. С точки зрения здравого смысла, горуправе следовало бы озаботиться вопросом дальнейшей целесо­образности этого налога.

Однако тут обнаруживается другая сторона вызвавших шумиху странных муниципальных налогов. Возможно, этот тупиковый путь центристам продиктовала политическая строптивость. Ведь было ясно с самого начала, что денег от этих налогов не получишь.

Но зато налицо несколько новых тем, при обсуждении которых можно сцепиться с коалицией Партии реформ и IRL. А держащемуся за штурвал таллиннской лодки Эдгару Сависаару в преддверии выборов это крайне необходимо.

Ведь даже компетентные чиновники из Таллиннской горуправы никогда не питали оптимизма по поводу налога на лодки. И не могли питать, поскольку никаких путей для сбора такого налога не было. В графу доходов горсобрание вписало на этот год 6,5 миллиарда крон.

Если породивший немало споров доход с продаж представляет значительную сумму (150 миллионов крон, или 2,3 процента от городских доходов) хотя бы на бумаге, то налог на лодки — это лишь много шума из ничего.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх