Ericsson: великий и неизвестный

Тынис Оя
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Руководитель Ericsson Eesti Сет Лакман, в чьих жилах течет и эстонская кровь, работает в Эстонии с 1996 года.
Руководитель Ericsson Eesti Сет Лакман, в чьих жилах течет и эстонская кровь, работает в Эстонии с 1996 года. Фото: Лийс Трейманн

Предприятие Ericsson Eesti с крупнейшим в Эстонии оборотом, превышающим миллиард евро, принимает участие в развитии глобальной интернет-сети.

Крупнейшее по обороту предприятие Эстонии Ericsson Eesti  обеспечивает работой полторы тысячи человек. Но о том, чем конкретно оно занимается, известно сравнительно мало.  «Они там, кажется, медицинскую технику продают?» – бросил коллега, когда я собирался с визитом на завод Ericsson.

Когда Ericsson еще выпускал мобильные телефоны, его знали гораздо лучше. Теперь же, когда предприятие сосредоточилось в основном на производстве деталей для мобильной сети, о нем знают совсем мало. И руководитель Ericsson Eesti Сет Лакман признается, что когда он спрашивает у кого-нибудь, что такое Ericsson, ему обычно отвечают, что это фирма, которая когда-то выпускала мобильные телефоны.

Из Бразилии в Эстонию

Сет Лакман свободно владеет эстонским и работает на Ericsson уже 20 лет, в Эстонии он с 1996 года.

«Я родился в Финляндии, мой родной язык – шведский. Но моя мать родом из Эстонии, поэтому я себя считаю наполовину эстонцем, – сказал Лакман. – Я всегда говорил, что однажды вернусь к своим корням».

Руководитель таллиннского завода Ericsson Андреас Нордин занимает эту должность сравнительно недавно. Официально он вступил в должность лишь в начале марта, но на самом деле прибыл на место уже три месяца назад. До этого Нордин 13 лет жил в Бразилии, откуда руководил заводами в Бразилии и Мексике.

На вопрос, как ему после родины самбы живется в Эстонии, Нордин говорит, что климат тут холодноватый, его жене и детям требуется время, чтобы адаптироваться после 30-градусной жары. «Но они уже привыкают. Эстония – очень симпатичная страна, – сказал Нордин. – Очень эффективная. Все идет хорошо, все отлично организовано. Мне здесь нравится».

Основными бизнес-партнерами Ericsson являются операторы мобильной  и фиксированной связи, а также фирмы, занятые в сфере логистики и коммунального хозяйства. «Например, в Эстонии нашими клиентами являются EMT и Elektrilevi», – пояснил Лакман.

Ericsson – это очень большая компания, в которой занято 110 000 работников, ее клиенты находятся в 180 странах мира. Только в секторе исследований и развития занято 24 000 человек.

В прошлом году оборот компании составил 277,4 млрд шведских крон (25 млрд евро) – столько же, сколько в 2012 году. О прошлогодних экономических результатах Ericsson Eesti Лакман распространяться не захотел – их обнародуют к 1 июня, как того требует закон.

Важное звено концерна

В 2012 году оборот Ericsson Eesti составил 1,3 млрд евро – это единственное предприятие в Эстонии, оборот которого превышает миллиард. Таким образом, Ericsson Eesti  дает по меньшей мере 5% от оборота всего концерна. Прибыль эстонского подразделения в 2012 году составила 27 млн евро – это 4% от общей прибыли концерна. В прошлом году прибыль Ericsson  в целом выросла в два с лишним раза (до 1,3 млрд евро), а каков вклад в общую прибыль эстонского звена – выяснится через пару месяцев.

Крупнейшими конкурентами Ericsson в сфере производства устройств для мобильной связи являются NSN (Nokia Siemens Networks), для которой это станет основным направлением деятельности, как только Nokia полностью переведет производство мобильных телефонов под крыло Microsoft, и китайская фирма Huawei.

Однако основная деятельность Ericsson связана с развитием сети 4G. По прогнозу предприятия, в 2019 году количество пользователей смартфонов достигнет 5,6 млрд по сравнения с сегодняшними двумя.

«Это означает, что в ближайшие годы количество пользователей Интернета, входящих в сеть через мобильные устройства, вырастет на четыре миллиарда», – отметил Лакман. Скорость передачи данных вырастет в десять раз, а количество клиентов мобильной связи достигнет восьми миллиардов.

«К этому времени так или иначе, а в основном при помощи мобильных телефонов, к Интернету будет подключена вся планета, – сказал Лаксан. – Это повлечет очень большие изменения для всей мировой промышленности».

Руководитель эстонского подразделения поясняет, что сейчас с мобильной связью происходит примерно то же самое, что случилось в свое время с железными дорогами – сначала создали их, а затем началось развитие строительства поездов: «С мобильными сетями то же самое. Мы создали сети, а теперь развиваются приспособления для использования этих сетей».

Лакман приводит в пример договор с Elektrilevi, который предполагает установку смарт-датчиков в 630 000 домохозяйств, а также вспомогательных операционных систем для обслуживания датчиков и собранных данных. Эти датчики автоматически собирают данные об использовании электричества. Анализ данных поможет сделать выводы, нужно ли что-то менять в установленных электросистемах.

Ericsson создал мобильную сеть для торговых судов, которая позволяет через спутник контактировать с головной конторой. Благодаря этому можно отслеживать путь корабля, оптимизировать расходы топлива и уточнять сроки поставок груза.

«Одна из крупнейших судоходных компаний мира, Maersk, при помощи этой системы экономит сотни миллионов датских крон в год», – отметил Лакман.

В Эстонии Ericsson заработал на широкую ногу в 2009 году, когда предприятие купило заводы бывшего флагмана местного технологического сектора, обанкротившегося Elcoteq. До этого на Ericsson в Эстонии работало 120 человек – в десять раз меньше, чем сегодня.

В поисках рабочих рук

В 2009 году оборот предприятия вырос сразу в три с лишним раза, годом позже – в шесть раз, а в 2011 году Ericsson Eesti стало предприятием-миллиардером. Таллиннский завод располагается в Ласнамяэ в двух корпусах, здесь производят радио-контроллеры для мобильных сетей, которые состоят из множества деталей.

В противовес распространенному мнению, Ericsson не жалуется на нехватку квалифицированной рабочей силы. «Здесь можно найти очень хороших квалифицированных рабочих, – сказал Нордин. – Но мы и работаем во имя этого. У нас налажено сотрудничество с университетами, благодаря чему мы можем принимать на работу хорошие кадры».

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх