Пароль для входа в Skype

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Вот так, среди множества компьютеров, работники Skype совершенствуют свой знаменитый продукт.
Вот так, среди множества компьютеров, работники Skype совершенствуют свой знаменитый продукт. Фото: Пеэтер Ланговитс

По итогам опроса, проведенного порталом трудоустройства CV Keskus, эстонское подразделение Skype Technologies на данный момент является лучшим работодателем в глазах жителей нашей страны. «День за Днем» побывал в таллиннском офисе фирмы, чтобы своими глазами увидеть, куда же так рвутся на работу наши сограждане.

Внушительная входная дверь с ручкой в виде логотипа компании и забавной надписью: «Улыбнитесь, вас снимают», уютный холл, со вкусом подобранная мебель… Далеко не каждое офисное здание может похвастаться такой гармонией в интерьере. Бильярдный стол в комнате отдыха давно уже стал предметом завистливых сплетен работников более скромных офисов. А еще у скайповцев есть баня, которая, как с улыбкой рассказывает исполнительный директор эстонского подразделения Skype Андрус Ярг, какое-то время назад, когда не все помещения были достроены, служила комнатой для собраний.

Фантастическая цифра

Но все эти «коммунальные» блага меркнут перед цифрой в 4000 евро, которую СМИ со ссылкой на годовой отчет предприятия приводят в качестве среднемесячной зарплаты сотрудников. Впрочем, и Андрус Ярг, и менеджер по персоналу эстонского подразделения Skype Мерле Лийзу Линдма в один голос заверяют, что сумма на самом деле несколько преувеличена. Исполнительный директор твердо заявляет: «Это все же не средняя зарплата».

«Как менеджер по персоналу могу сказать, что эта цифра, которую называют применительно к сотрудникам Skype и Microsoft в Эстонии, из области фантастики. Здорово, что она привлекает внимание, но реальную среднюю зарплату не отражает, – говорит Линдма. – Разумеется, у нас есть сотрудники, которые столько зарабатывают. Здесь все зависит от области деятельности и уровня ответственности. Если, например, человек – отличный инженер, то это очень даже возможно. Что же касается того, откуда взялась эта цифра, то тут следует сказать несколько слов о методике подсчета. Брать зарплатный фонд и просто делить на количество сотрудников – это не совсем правильно».

Назвать процент работников, которые действительно зарабатывают 4000 евро в месяц и более, Линдма затруднилась, отметив, что в сфере инфотехнологий зарплаты в целом растут быстрее, чем в других областях деятельности. Кроме того, по ее словам, в Microsoft и Skype достаточно продуманный и сбалансированный пакет вознаграждений и льгот. Например, работник в течение года может взять три дня больничного за счет предприятия, а еще потратить три дня на различную волонтерскую деятельность. Фирма балует сотрудников бесплатными обедами и компенсирует им на определенную сумму затраты на занятия спортом.

Линдма также отмечает, что в Skype работает много молодежи, для которой зарплата зачастую не самое главное: «Если работа кажется им неинтересной или „тупой“ – они просто уходят и всё».

Вообще интерес к работе и чувство удовлетворенности, которое она дает, – это то, что, по мнению Линдма, мотивирует сотрудников Skype больше всего: «Работа должна нравиться. Если это не так – ищи другую. Нет, в самом деле. Да, звучит жестко, но мы находимся на работе дольше, чем вместе со своей семьей. Мы работаем по 40 часов в неделю, если не больше. И если работа не нравится, человек озлоблен и несчастен».

Андрус Ярг соглашается с коллегой: «Если человек только и ждет пяти часов, чтобы наконец умчаться домой – его деятельность непродуктивна. У нас работают люди, которые по-настоящему любят свое дело, они очень ответственные, целеустремленные. Естественно, мы используем определенные критерии при приеме новых сотрудников, большое значение имеет их отношение к работе».

По словам Ярга, работники – это важнейшая ценность, поэтому предприятие старается создавать для них приятную атмосферу, проявлять гибкость в отношении рабочего графика, проводить корпоративные мероприятия, на которые можно приводить членов семьи. Линдма добавляет: «В офисе приветствуются дети и животные».

Свобода и ответственность

Отвечая на вопрос о том, почему большинство людей, принявших участие в опросе CV Keskus, выразили желание работать именно в Skype, менеджер по персоналу перечисляет по пунктам: «Первое: сам продукт. Мы производим отличный продукт, который нравится людям. Многие говорили мне, что они работают у нас, потому что здесь можно делать Skype. Второе: сама работа. Деятельность мирового уровня в Эстонии, и никуда не нужно ехать. Коллеги в Европе, США, где у нас главный офис. Третье: отличная атмосфера. А также свобода мышления и гибкость графика. Это то, чего в Эстонии боятся. Обычно нужно все время находиться на посту: «Пожалуйста, приходи к восьми! Почему ты опоздал на десять минут? Почему ты ушел без пяти пять?» Этого в Skype нет. Есть, конечно, некоторые должности, которые требуют «покрытия» круглосуточно и без выходных, и такие, работая на которых, человек должен находиться в офисе, но в основном всё происходит так: приходи и уходи, когда хочешь, главное, чтобы работа была выполнена. И оценивание по результатам помогает сделать так, чтобы люди не злоупотребляли этим. Свобода и ответственность».

Нет пророка в своем отечестве?

Как сообщает портал E24 со ссылкой на слова специалиста по персоналу Skype Мерле Раамат, на эстонский офис Skype каждый день работает около 400 человек, почти четверть из них – из-за пределов Эстонии. Неужели в нашей стране нельзя найти подходящих работников? Ярг и Линдма в один голос восклицают: «Можно, но нас мало!»

«Но есть еще причины, – продолжает исполнительный директор. – Skype – это очень глобальное предприятие. Когда оно стало расширяться, началось перемещение людей между офисами, кто-то хотел приехать в Таллинн, другие – наоборот, уехать за рубеж. Кроме того, в сфере разработки программного обеспечения существуют специфические области, в которых во всем мире наблюдается дефицит кадров, и в Эстонии, к сожалению, таких специалистов тоже взять неоткуда, так что все фирмы, разрабатывающие программное обеспечение, вынуждены искать их в других странах».

Вместе с тем, как считает Ярг, обилие национальностей и культур в эстонском офисе расширяет кругозор местных работников.

«Это отличный интеграционный проект, – вторит ему менеджер по персоналу. – За обедом за разными столами можно услышать, например, русскую, испанскую, итальянскую речь». Официальным рабочим языком в эстонском офисе фирмы является все же английский.

«В целом у нас работают граждане тридцати двух государств, ну и Эстонии, – дополняет рассказ Андрус Ярг. – А национальности мы не подсчитываем».

По его словам, Северные страны и Прибалтика – привлекательный регион для крупных компаний. Наши ИТ-специалисты привлекают их высоким уровнем профильного образования.

CV по электронной почте – вчерашний день

Наверняка многих из тех, кто назвал Skype работодателем мечты, волнует вопрос: как же попасть к ним в штат?

По словам Мерле Лийзу Линдма, в фирме имеется достаточно сильная команда профессионалов по подбору персонала, которая изучает рынок труда, составляет так называемые successor lists, то есть списки будущих кандидатов (предприятие ищет сотрудников с определенными навыками и умениями).

«Если бы я была молодым человеком, я бы завела себе страницу в социальной сети LinkedIn (хотя она у меня и так есть), – говорит менеджер по персоналу. – На таких порталах стоит быть активным».

Андрус Ярг соглашается, что так называемые профессиональные социальные сети вроде LinkedIn – основной источник информации о потенциальных работниках: «Сегодня отправка CV по электронной почте – это больше не основной канал. Место поиска работников номер один – это профессиональная социальная сеть, в которой пользователи рассказывают о себе сами. Но, разумеется, мы находим людей не только там. Мы также рассматриваем кандидатуры тех, кто, например, откликается на объявления о работе на нашей интернет-странице или сам спрашивает, нет ли у нас вакансии. Еще одна возможность (хотя и не так активно используемая) – практика. Некоторые практиканты остаются у нас работать. Ну, и в такой маленькой стране, как Эстония, есть еще и четвертый канал поиска работников – личные рекомендации».

Что же касается практики, Skype, в отличие от некоторых других предприятий, не отводит под нее определенное количество мест. «У нас скорее такой подход: мы берем человека на практику, если он найдет нас сам и сумеет заинтересовать собой, – говорит Андрус Ярг. – Мы не рекламируем себя таким образом, будто бы у нас есть предусмотренные места для практики, куда мы точно возьмем определенное количество людей».

Менеджер по персоналу подытоживает: «Принятие людей на практику и на работу происходит на основании того, разделяет ли кандидат наши ценности».

Комментарии
Copy
Наверх