За обвинением Ээрика-Нийлеса Кросса стоят политические мотивы?

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Торговое судно Arctic Sea.
Торговое судно Arctic Sea. Фото: SCANPIX

В сентябре 2009 года Postimees писала о том, что между Савинсом и Кроссом существует взаимосвязь: когда-то возглавляемая угонщиком фирма арендовала контору у фирмы Ээрика-Нийлеса Кросса.

«Я сталкивался с Савинсом, когда он был работником Pakri Tankers OÜ, эта фирма арендовала у одного моего предприятия конторскую площадь в Таллинне, которой я  тогда мало пользовался, потому что большую часть времени находился вне Таллинна», - сказал тогда Кросс .

Газета писала, что Савинс как человек латвийского происхождения отличается от остальных захватчиков, а поскольку Кросс является бывшим руководителем разведки, упоминание его имени было истолковано как свидетельство в пользу того, что у захвата Arctic Sea могут быть политические мотивы. Высказывалась, например, версия о том, что сухогруз перевозил российские ракеты S-300 для Ирана, однако доставку сорвала израильская спецслужба «Моссад».

Тогда Кросс заявлял, что не имеет никакого отношения к пиратскому захвату судна. «О случае с Arctic Sea я знаю ровно столько (и даже меньше), сколько появилось в прессе», - заявлял он в сентябре. Прокуратура, видимо, считает иначе. Однако, комментируя сегодняшнее заявление прокурора для Eesti Päevaleht, Кросс заявил, что обвинение есть не что иное, как месть россиян за то, что он консультировал Саакашвили.

Комментарии
Copy
Наверх