Путин получил на «прямую линию» вопрос от Сноудена

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Эдвард Сноуден.
Эдвард Сноуден. Фото: SCANPIX

Экс-сотрудник ЦРУ Эдвард Сноуден задал свой видеовопрос на английском языке в ходе прямой линии с президентом России в четверг.

Ведущий перевел вопрос на русский: "Занимается ли Россия перехватом, хранением и анализом информации о переговорах миллионов людей и считает ли президент справедливым и оправданным массовый контроль", сообщает РИА Новости.

Российские спецслужбы используют спецсредства для прослушки и слежки лишь с санкции суда, строго по закону, поэтому массово это не делается, ответил на это Путин.

"Уважаемый господин Сноуден, Вы — бывший агент, я имел отношение к разведке. Так что мы будем с Вами разговаривать на профессиональном языке. Прежде всего, у нас существует строгая законодательная регламентация использования специальными службами специальных средств, в том числе и прослушивания разговоров, слежки в интернете. Эта регламентация связана с необходимостью получения разрешения суда в отношении конкретного гражданина. Поэтому массового характера, неизбирательного, у нас нет, и в соответствии с законом, быть не может", — ответил Путин на вопрос бывшего сотрудника АНБ Эдварда Сноудена, считает ли он оправданным массовый контроль за гражданами.

Сноуден в 2013 году распространил информацию о программах массовой слежки американских спецслужб, вызвав крупный международный скандал. После этого американские власти обвинили его в разглашении секретных сведений и стали требовать его выдачи. Затем Сноуден вылетел в Гонконг, а с конца июня 2013 года находился в транзитной зоне московского аэропорта "Шереметьево". В августе он получил временное убежище в России на один год.

"Конечно, мы исходим из того, что современные средства коммуникации используются преступными элементами, в том числе и террористами, для своей преступной деятельности. И, конечно, специальные службы должны соответствующим образом в этой же среде использовать современные способы и средства, реагировать и бороться с преступлениями, в том числе террористического характера. Конечно, мы это тоже делаем, но такого массового масштаба, бесконтрольного масштаба мы себе не позволяем. Надеемся, что никогда не позволим. Да и технических средств, да и денег у нас таких нет, как в Соединенных Штатах", — добавил президент.

Путин подчеркнул, что самое главное — что спецслужбы в России, "слава Богу, находятся под строгим контролем государства и общества и их деятельность регламентирована законом". 

Комментарии
Copy
Наверх