Эстонские вузы присоединились к программе распознавания плагиата

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Проректор ТТУ Эркки Труве говорит, что однозначно установить факт плагиата не всегда возможно.
Проректор ТТУ Эркки Труве говорит, что однозначно установить факт плагиата не всегда возможно. Фото: Peeter Langovits

Центр инноваций фонда образовательных инфетехнологий сообщил, что все эстонские университеты и прикладные учебные заведения присоединились к программе борьбы с плагиатом KRATT, которая используется все чаще.

Особенно активно программу по распознаванию плагиатов используют в отношении работ на научную степень.

Присоединиться к программе могут и общеобразовательные школы. Единственное условие - учебное заведение должно архивировать работы учащихся в дигитальной форме.

Программа распознавания плагиата ищет похожие места в разных занесенных в систему работах. Сам сигнал данной системы еще не означает, что работа является плагиатом, это только повод для комиссии или научного руководителя внимательнее оценить работу. Возможно, речь идет о вполне законных ссылках, а возможно, что перед нами действительно пример нечестной работы.

Многие университеты обеспечили доступ студентам к данной программе. Так они смогут сами проверять свои работы. Эстонская программа распознавания плагиата существует на эстонском языке. Но имеется и международная программа, работающая с более распространенными языками.

Сегодняшний "Postimees на эстонском языке" описывает случай, имевший место в Таллиннском Техническом университете в начале года. На защите докторской работы ни научный руководитель, ни оппонент, ни комиссия не нашли в научном труде серьезных недостатков, и защищавшийся получил свою степень. Однако через пять дней руководство ТТУ получило письмо от лектора Прийта Пярнапуу, который требовал начать расследование в отношении работы. Он отмечал, что в докторской работе имеются как куски, написанные другими авторами, без ссылок на оригинал, так и прямое копирование других текстов. По оценке лектора, до 31% работы являлось чужим творчеством.

Когда всплыло подозрение в плагиате, университет вместо того, чтобы сформировать комиссию для расследования инцидента, предпочел дать автору работы возможность забрать свою работу. Научный руководитель неудавшегося доктора Татьяна Караулова считает, что вся проблема заключалась в неправильном оформлении ссылок. "Мы уже все переделали. Но теперь работу нужно защищать заново. Все идеи были нашими собственными, и они действительно интересны. Это все поняли еще на прошлой защите", - настаивает она.

По словам проректора университета Эркки Труве, в данном случае нельзя утверждать однозначно, что речь идет о плагиате, и даже если бы комиссия были сформирована, ей было бы очень трудно решить, имела ли место кража чужого творчества.
 

Комментарии
Copy
Наверх