Бридлав: НАТО серьезно относится к защите воздушного пространства Эстонии

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Генерал Филипп Бридлав на базе военно-воздушных сил в Эмари.
Генерал Филипп Бридлав на базе военно-воздушных сил в Эмари. Фото: Тоомас Татар

Посетивший Эстонию генерал Филипп Бридлав считает, что проблемы Украины может решить лишь само правительство этой страны.
 

Посетивший Эстонию с двухдневным визитом и побывавший на военно-воздушной базе в Эмари главнокомандующий Объединенными силами НАТО в Европе генерал Филипп Бридлав в своем интервью Postimees сказал, что важные решения относительно дополнительных военных подразделений НАТО в Восточной Европе могут быть приняты уже на сентябрьском саммите альянса в Уэльсе.    

Как бы вы прокомментировали всплеск насилия на востоке Украины?

Важно понять, что происходящее там необходимо прекратить как можно быстрее. Теперь на Украине новый президент, вскоре будет сформировано новое правительство. Народ Украины заслуживает того, чтобы самому выбирать свой путь. Тем самым крайне важно, чтобы поддерживаемые Россией боевики и кук­ловоды в Восточной Украине угомонились. Они должны уйти, чтобы ситуация могла нормализоваться.

По вашему мнению, нынешние форсированные действия вооруженных сил Украины оправданы?

Украинцы пытаются решать проблемы своей страны точно так же, как это делало бы в такой ситуации любое другое независимое государство. Мы желаем им в этом успеха и надеемся, что они справятся с этим с применением минимального насилия.

Значит, Россия ведет двойную игру, когда говорит о мире и об отводе войск от границы, а при этом активно поддерживает сепаратистов на востоке?

Сейчас мы наблюдаем положительные тенденции, то есть час­тичный отвод войск от границы. Мы не видим, чтобы вой­ска ушли из Крыма, а это также необходимо. Крым – часть неделимой Украины, и мы хотим видеть вывод войск и из Крыма. Разумеется, влияние России очень велико, и она поддерживает тех, кто создает на востоке проблемы. Мы призываем Россию усмирить насилие на востоке Украины.

Уменьшила Россия свой военный потенциал на границе или все-таки нет?

Мы наблюдали отвод сил, но конкретные цифры пока еще неясны. То, что войска отходят, – добрый знак, и мы хотели бы, чтобы этот процесс продолжился. Мы на сто процентов поддерживаем отвод войск от границы.

Что значит украинский кризис для НАТО? На самом ли деле он открыл нам глаза, как утверждают некоторые?

Последние 10-12 лет мы пытались воспринимать Россию как партнера, но сейчас видим сосредоточение ее сил у своих границ. Эти силы перешли границу суверенного государства и аннексировали его часть – и войска оттуда еще не отведены.

Россия не соответствует ожиданиям, которые есть у нас в отношении других стран. Теперь нам следует дать оценку тому, что это может означать для НАТО и каким образом наша решительность соотносится с первоосновой  коллективной обороны – пятой статьей. Нам надлежит заняться этим в последующие месяцы, остающиеся до саммита НАТО (встреча на высшем уровне состоится 4-5 сентября в Уэльсе, в Ньюпорте – прим. ред.).

Шла ли в ходе состоявшихся встреч речь о вводе в Эстонию или в страны Балтии подразделений противовоздушной обороны союзников?

Прежде всего я хочу сказать, что воздушное пространство НАТО находится под защитой, частью этого воздушного пространства является и Эстония. Присутствие здесь датских истребителей показывает, насколько серьезно относятся к защите воздушного пространства Эстонии.

Наземные подразделения противовоздушной обороны, о которых вы, видимо, говорите, также важны. Это постоянно обсуждается и будет обсуждаться впредь вплоть до саммита НАТО. Размещение здесь наземных подразделений противовоздушной обороны несомненно обсуждается в качестве долговременной меры (сдерживания).

Афганская операция завершается, и все сводится преимущественно к роли сдерживающего фактора. Как НАТО реагирует на изменение этой ситуации?

Примечательно, что еще до начала крымских событий и возникновения проблем на границе Украины мы обсуждали, что станет для НАТО следующим шагом, поскольку вопрос ухода из Афганистана был уже решен. Командование вооруженных сил и ранее ставило вопрос, как нам расширять обучение, объем подготовки, чтобы потенциал НАТО и высокая боеготовность сохранялись.

Мы видим, что происходит на Украине и в Крыму, и понимаем, что необходимо разработать меры, включающие воздушное и морское патрулирование, а также сухопутные подразделения, которые вы можете видеть здесь в лице подразделения 173  (рота военно-воздушной десантной бригады США – прим. ред.). Мы видим, как работает эта серия мер по обеспечению безопасности. Это один из способов, позволяющих обеспечить НАТО повышенную боеготовность и способность реагирования.

Какие выводы вы для себя сделали в ходе нынешнего посещения Эстонии?

Во-первых, видно, что благодаря быстрому реагированию наших вооруженных сил Балтия и другие страны – члены НАТО чувствуют себя в безопасности. За моей спиной стоит истребитель другой страны НАТО, являя собой часть мер, которые мы предпринимаем по обеспечению безопасности Эстонии. Мы увеличили свое присутствие на море, и у нас имеются сухопутные подразделения, тренирующиеся совместно с эстонцами. Вторая новость, которую я принял к сведению, состоит в том, что нам следует подумать об условиях нашего долговременного присутствия здесь. Именно этим мы и займемся в последующие месяцы.

Дания не сомневается в необходимости защиты Балтии

Среди участников состоявшейся в Таллинне конференции военачальников Северо-Восточной Европы присутствовал и командующий вооруженными силами Дании генерал армии Петер Бартрам. Барт­рам ознакомил посетившего Эстонию генерала Филиппа Бридлава, а также командующего Силами обороны Эстонии генерал-майора Рихо Терраса с миссией датских военнослужащих, несущих службу на базе военно-воздушных сил в Эмари.  

Участие эстонских военнослужащих в международных миссиях у многих вызывает вопрос, нужно ли нам участвовать в таких операциях. Генерал Барт­рам отметил, что датчане, напротив, гордятся тем, что Дания в столь короткие сроки смогла приступить к защите воздушного пространства Эстонии. По словам командующего вооруженными силами Дании, никто не ставит под сомнение необходимость нынешней миссии в Эстонии по охране ее воздушного пространства.

С конца апреля четыре датских истребителя F-16 совместно с восемью дислоцированными в Литве польскими истребителями участвуют в миссии по защите воздушного пространства стран Балтии.

Комментарии
Copy
Наверх