Премьер-министр Рыйвас попал под огонь критики

Прийт Пуллеритс
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Таави Рыйвас заявил, что принял решение не сотрудничать с Таллиннским телевидением еще в самом начале своего премьерского срока.
Таави Рыйвас заявил, что принял решение не сотрудничать с Таллиннским телевидением еще в самом начале своего премьерского срока. Фото: Пеэтер Ланговитс

На ночных заседаниях Рийгикогу тоже кое-что может родиться. Ведь времени на обсуждение в любом случае больше, чем днем.

Так, например, на ночном заседании в зале Рийгикогу накануне длинных праздничных выходных в рядах реформистов потихоньку стала набирать обороты дискуссия по поводу того, насколько правильным было решение их лидера и главы кабинета министров Таави Рыйваса не допускать на пресс-конференции правительства Таллиннское телевидение (ТТВ), поскольку с необъективной журналистикой, заявляет премьер, он сотрудничать не желает.

«Я думаю, что это было не лучшее решение, – сказал проработавший двенадцать лет судьей Европейского суда по правам человека бывший председатель Госсуда Райт Марусте. – Это не дело премьера, хотя ему может и не нравиться Таллиннское телевидение, выставлять его вон, ни с кем не советуясь. Это неправильный поступок с точки зрения свободы слова и медиа».

Главный организатор кинофестиваля PÖFF Тийна Локк-Трамберг отметила, что, по ее мнению, когда имеющему официальную лицензию телеканалу запрещают участвовать в пресс-конференции правительства, это выглядит как нарушение свободы прессы.

Рыйвас пояснил – в том числе и отвечая на упреки однопартийцев в эмоциональности и непродуманности решения, – что решение отказаться от сотрудничества с журналистами ТТВ он принял еще в начале срока своих полномочий.

Глава правительства сказал, что, во-первых, не считает правильным, что горуправа Таллинна злоупотребляет средствами налогоплательщиков в пределах примерно десяти миллионов евро, направляя эти средства на пропаганду, в то время как деньги нужны, например, для детских садов и столичных улиц. Во-вторых, он сомневается, можно ли вообще продукцию ТТВ называть журналистикой, если канал даже не стремится к сбалансированному подходу.

Локк-Трамберг отметила, что Таллиннское телевидение иной раз позволяет себе достаточно колоритные высказывания, которые могут не вписываться в рамки корректности, но с наказанием за убеждения – «до тех пор, пока речь не идет о государственной измене» – она не согласна. «Каждый имеет право на свои взгляды», – полагает она.

«Гнать взашей»

Предыдущий министр культуры Рейн Ланг, выдавший ТТВ лицензию на вещание, напомнил, что когда он присутствовал на пресс-конференциях правительства, журналисты ТТВ не давали никаких оснований полагать, что они будут злоупотреблять тем материалом, который был ими получен. Пока телеканал не занимается разжиганием вражды или ненависти, не призывает никого к насилию или дискриминации, по словам Ланга, нет оснований посягать на его лицензию, а также изгонять его с пресс-конференций правительства.  

Член совета Национального телерадиовещания (ERR) Игорь Грязин заявил, что ни одному из предыдущих премьер-министров, от Тийта Вяхи до Андруса Ансипа, даже во сне не могло привидеться «гнать кого-то взашей». По мнению Грязина, решение Рыйваса не пускать Таллиннское телевидение на порог Дома Стенбока можно объяснить лишь неопытностью премьер-министра.

Являвшийся в свое время председателем совета Национальной телерадиовещательной корпорации и министром культуры Пауль-Ээрик Руммо заявил, что если бы он был премьер-министром, то просто не стал бы обращать внимание на столь жалкое явление, какое представляет собой ТТВ. «Это не тот уровень», – пояснил он, сославшись на низкий рейтинг канала.

Решения не изменит

Сам Таави Рыйвас приветствовал то, что его решение вызвало столь широкую и заинтересованную дискуссию. По его словам, главный вопрос в том, допустимо ли, чтобы на средства налогоплательщиков Эстонии существовала необъективная журналистика.

«Меня беспокоит не столько то, что [на ТТВ] идет самореклама и бранят правительство. Пусть бранят, – сказал он. – Но если там подрывается доверие к Эстонской Рес­публике, например, говорится, что наши выборы небезопасны, или умаляются ужасы оккупации, то тут у меня возникает желание отправить редактору [рассказывающий о депортации] фильм «Risttuules» («На перекрестке ветров» – ред.)».

Рыйвас заявил, что, будучи премьер-министром и гражданином, не желает содействовать тому, чтобы в Эстонии работала необъективная журналистика, которая не считается с профессиональной этикой и ставит под сомнение основы государственности. Он заверил, что даже если решение о недопуске ТТВ на пресс-конференцию правительства нанесет удар по его популярности как премьера, он не отступит от своей позиции.

Комментарии
Copy
Наверх